Четверг, 02.05.2024, 21:25

Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Наш опрос
ЛУЧШИЙ РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ ПРИ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ (смотите на страницах Форума)
Всего ответов: 155

Полезные ссылки

Статистика

Ваши данные
Узнай свой IP адрес

Портал 8. "Программы и модели реализации принципа преемственности между ступенями школьного образования"

Обоснование создания областного экспериментального портала
"Механизмы и инструменты реализации принципа преемственности образования"
Преемственность занимает одно из ведущих мест в ряду общедидактических принципов системы непрерывного образования.
«Преемственность – объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития» /Философский словарь/.
«Преемственность обозначает также всю совокупность действия традиций» /Популярный энциклопедический словарь/.
Преемственность рассматривается нами как предпосылка, содержание и результат взаимодействия различных параметров образовательных систем.
В философии взаимодействие определяется как процесс взаимного влияния тел друг на друга путём переноса материи движения, универсальная форма состояния тел.
Взаимодействие определяет существование и структурную организацию всякой материальной системы, её свойства, её объединение наряду с другими телами в систему большего порядка. Без способности к взаимодействию материя не могла бы существовать.
В этом смысле Ф.Энгельс определяет взаимодействие как конечную причину всего существующего, за которой нет других, более фундаментальных определяющих свойств.
Во всякой целостной системе взаимодействие сопровождается взаимным отражением телами свойств друг друга, в результате чего они могут меняться, обуславливать порождение одним объектом другого.
Взаимодействие выступает и как согласованные действия нескольких общественных систем для выполнения определённых задач. При этом действия систем организуются.


Организация деятельности инновационного портала
"Механизмы и инструменты реализации принципа преемственности образования"
При создании системы работы по преемственности в обра-зовании (обучении, воспитании, развитии) при ИПК и ППК мы имеем ввиду
преемственные связи между:
  • Ступенями образования (семейное, дошкольное, на-чальная школа, основная шко-ла, средняя школа, профессио-нальное образование);
  • Традиционным и инно-вационным режимами функ-ционирования образования;
  • Лучшим гуманистиче-ским наследием существую-щих в мире образовательных систем и образовательными проектами разных форматов, создаваемых в русле современ-ных реформ.
Для установления взаимосвязей звеньев в цепи преемственности обеспечивается ряд общностей:
  • Единство целей и задач образовательной работы, которые определяют направление, содержание и методы работы во взаимодействую-щих звеньях;
  • Общность понимания по-казателей результативности взаимодействующих сторон;
  • Общность понимания законов развития, которые предопределяют выбор методов обучения, воспитания, развития;
  • Общность понимания педагогами всех спе-циальностей психолого – физиологических, воз-растных особенностей и потенциальных возмож-ностей разных групп детей, дифференцирован-ных по возрасту, возможностям, способностям и др.


Цель деятельности портала "Механизмы и инструменты реализации принципа преемственности"
Построение системы оказания оперативной научной и практической помощи специалистам различных педагогических спе-циальностей и организациям образования разных направлений по вопросам преемственности в осуществлении образователь-ной деятельности (обучении, воспитании, развитии) при переходе на 12 – летнее образование.
Задачи деятельности портала "Механизмы и инструменты реализации принципа преемственности образования"
Создание ресурсной базы по пре-емственности (лекторские команды, лек-ции и практические занятия для слуша-телей курсов, систематизировать норма-тивные положения по преемственности, учебные и методические пособия, спра-вочники, сборники, диагностические ме-тодики, библиографическую картотеку, банк адресов разработки проблем пре-емственности в области и др.);
Содействие построению грамотных действий методических служб организа-ций образования по реализации принци-па преемственности на всех уровнях ди-дактических и воспитательных систем;
Привлечение к сотрудничеству и исследовательской работе специалистов различных педагогических специально-стей для практического решения про-блем преемственности между ступенями образования, традиционными и иннова-ционными образовательными направле-ниями и системами на пороге 12 – летней школы.


Структура инновационного портала "Механизмыи инструменты реализации принципа преемственности образования"
Научный руководитель – Колесова Людмила Геннадьевна, заведующая кафедрой педагогики
Знакомство детей с родной республикой оказывает большое воспитательное воздействие, формируя понятие Родина
Консультант - координатор - Никифорова Татьяна Петровна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ОИПК и ППК, методист - исследователь
Партнёрские учреждения образования:
  • Детские дошкольные учреждения образования области;
  • Общеобразовательные школы области;
  • Инновационные учреждения образования области всех типов;
  • Внешкольные учреждения дополнительного образования области.
Протекцией для участия в работе инновационного портала являются

Ваш опыт,
Ваша неуспокоенность,
Ваше стремление искать
свои ответы и решения,
Ваше желание работать в команде.


Вести из научно - исследовательской лаборатории
Современный урок: какой он …
Никифорова Т.П.,
старший преподаватель кафедры
педагогики и психологии ОИПКиППК
Несмотря на многообразие применяемых в учебном процессе форм организации обучения (занятия, уроки, игры, семинары, лекции, практические занятия, экскурсии, самостоятельные работы учащихся), урок остаётся основной формой обучения.
Педагогический опыт нововведений последнего столетия показывает, что ни бригадно - лабораторная форма организации занятий, ни метод проектов, ни обучение бригадой учителей (известный как метод Трампа) не могут заменить традиционный урок.
Дело в том, что урок по своим целям и дидактической структуре - очень подвижная и достаточно гибкая форма занятий.
Однако существуют противоречия между тем, каких навыков от учеников требует жизнь и на что практически ориентирован урок, школа.
"Жизнь требует, чтобы человек сам умел искать информацию - школа ему преподносит её готовой.
Жизнь требует умения работать в команде, понимать людей, вести диалог - в школе все сидят молча.
В жизни человеку всего важней знать свои многоразличные права, уметь их обосновывать - а школа строится по модели указаний от вышестоящего.
В мире растёт ценность индивидуальности, особости каждого человека школа учит всех одинаково, фронтально.
В мире растёт ценность здоровья - школа вносит существенный вклад в его ухудшение.
Интернет взломал информационную закрытость мира и упразднил информационную монополию школы - школа себя считает единственным источником информации.."
(А. Пинский. Реформофобия: уничижение паче гордыни - Народное образование - №8, 2002)

 

Разрешение этих противоречий возможно при качественном изменении методической системы обучения, что и предпола-гают педагогические инновации. Злободневность педагогических инноваций объясняется дидактами ещё и тем, что обучать и воспитывать ниже того уровня, на котором это делают уже сегодня другие педагоги, неэтично. На сегодняшний момент наиболее востребованными являются следующие педагогические принципы.
  • Принцип свобо-ды выбора. В любом обу-чающем или управляющем действии необхо-димо предостав-лять ученику пра-во выбора;
  • Принцип открыто-сти. "Образование не достигает насы-щения". В школе мы даём "закры-тые" задачи (точ-ные условия, стро-гий алгоритм). Жизнь ставит "от-крытые" задачи;
  • Принцип дея-тельности. Б.Шоу писал: "Единственный путь, ведущий к знанию - это дея-тельность";
  • Принцип об-ратной свя-зи;
  • Принцип идеаль-ности (высоко-го КПД).
Максимальное использование возможностей, знаний, интересов самих учащихся с це-лью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения. Чем больше активность, самоорганизованность учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия.
Хисьметова Салтанат Самигуллақызы
М.Абдолова атындағы мектеп директоры


Какие технологии имеют перспективу своего развития, то есть внедрения в школьную практику, в нашем государстве?
  • Это прежде всего ТМСО (трёхмерная методическая система обучения) Ж.А.Караева;
  • Модульная технология обучения Т.И.Шамовой;
  • Технология коллективного способа обучения, разработанная академиком В.Н.Монаховым;
  • Штайнеровская педагогика.
Методы и приёмы, активно используемые в рамках этих технологий.
  • Взаимообучение в парах, группах;
  • Самооценивание, комплексное оценивание;
  • Разноуровневое обучение;
  • Обучение укрупнёнными блоками;
  • Рефлексия учебной деятельности (обратная связь);
  • Самоорганизация;
  • Регулярный контроль усвоения учебного материала учащимися (в конце каждого модуля);
  • Интеграция учебного материала (внутрипредметная, межпредметная);
  • Создание творческой среды;
  • Образная подача материала;
  • Метод феноменологической подачи материала.

Экономику мы знаем,
меркой жидкость измеряем.


При посещении уроков часто возникает вопрос:
- Каковы критерии оценки эффективности современного урока?
Для оценки качества проведения уроков имеются различные критерии.

Критерии оценки обучающей деятельности учащихся:
Качество педагогического взаимодействия учителя с учеником. Качество взаимодействия учеников друг с другом. Личный развивающий эффект от урока по само-оценке ученика.

Критерии оценки обучающей деятельности учителя:
Уникальность, оригинальность, самобытность. Технологичность, возможность передачи метода другим. Глубина, концептуальность содержания.

Критерии оценки эффективности урока:
Четкая
по-этапная
реализация
целей урока
(обучающих,
развивающих,
воспитывающих,
диагности-
ческих).
Целесо-
образность
выбранной
учителем
структуры
урока.
Содержа-
тельная
насыщенность,
плотность
урока.
Гибкое,
результативное
использование
методов,
приёмов.
Познава-
тельная
активность
учащихся.


Структура комбинированного современного урока
Актуализация
прежних знаний.
Формирование новых понятий и способов действий. Формирование
умений и навыков.
Психологическая подготовка учащихся, создание эмоциональ-
ного настроя, контроль учителя за состоянием знаний ученика, его умений и навыков.
Объяснение учителем новой
темы или организация деятель-
ности учащегося по самостоя-
тельному раскрытию сущности
новых поня-тий.
Самые разные методы самосто-ятельной и групповой работы по переводу информации, одетой в образы (знаний), в практические умения (однократное успешное применение знаний) и навыки (семикратное успешное приме-
нение умения). Домашнее
задание может быть дано
на любом этапе урока .

Оқушылар үй тапсырмасының сұрақтарына жауап беруге асығуда
Урок подобен огородной грядке: стоит перестать за ней ухаживать - она зарастает сорняками.

Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по новостям

Информеры



Праздники Казахстана

Погода

GISMETEO: Погода по г. Уральск


Доски объявлений

Мультимедийный   кабинет - MERiTS Доски объявлений, объявления на 495RU.ru


Copyright ZKOIPK © 2007-2024 Сайт управляется системой uCoz