План на 2009 год отдела содержания и качества естественно- математического образования.
Тема: Развитие информационной культуры и компетентности педагогов через возможности ИКТ
Цели: Повышение профессионального мастерства педагога , формирование нового педагогического мышления, потребности к самосовершенствованию, формирование практических умений по овладению новыми технологиями обучения используя ИКТ.
Задачи:
- расширение кругозора, формирование профессиональной компетентности педагогов;
- пропаганда и внедрение новых технологии обучения;
- разработка учебных пособий, методических рекомендации по заявкам и потребностям учреждений образования;
- организация мероприятий по изучению, обобщению, пропаганде и внедрению ДПН и ППО;
- изучение методики преподавания и качества ЗУиН учащихся по предметам естественно-математического цикла , оказание методической помощи;
- оказание консультативной, методической и практической помощи педагогам области.
Ожидаемые результаты:
- повышение информационной культуры учителя;
- усиление исследовательской направленности деятельности учителя в образовательной области;
- осознание необходимости в инновационной деятельности;
- готовность(психологическая, технологическая и.т.д.) к творческой деятельности по введению новшеств в практику работы школы;
- умение объективного анализа своего прошлого опыта в свете инновационной деятельности;
- способность к профессиональному самопознанию, рефлексии.
Тематика и содержание курсов повышения квалификации.
Основная тематика курсов повышения квалификации:
- Теоретические основы в новом содержании образовательных областей "Математика" и "Естествознание" в условиях перехода на 12-летнее обучение и к профильному обучению на старшей ступени школы.
- Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях нового содержания образования, ориентированного на результат.
- Применение в процессе обучения новых образовательных технологии, ориентированных на качество.
- Ознакомить слушателей с содержанием нормативных документов, определяющих состояние и тенденции развития системы образования в РК.
- Подготовка работников образования к реализации "Концепции развития образования в РК" (2004 -2015 гг.), предусматривающей профильное обучение на старшей ступени школы.
- Ознакомление со структурой и содержанием образования по предметам естественно-математического цикла в профильной школе (основной, профильный и элективные курсы).
- Ознакомление с целями и задачами обучения, ориентированного на результат, а также Национальной системой оценки качества образования (НСОКО).
- Осветить проблемы обучения предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на 12-летнее обучение и их решение.
- Подготовка учителей средней ступени в разделе технологической подготовки, освоения содержания стандарта 12-летнего образования и особенностей организации УВП с позиции новых требований.
- обеспечение готовности слушателей к реализации "Концепции развития образования в РК" (2004 -2015 гг.);
- знание всей концепций профильного обучения на старшей ступени школы, а также содержания всех предполагаемых профилей;
- знание предполагаемой структуры и содержания образования по предметам естественно-математического цикла в 12-летней школе;
- обеспечение качества подготовки школьников и осуществления обучения, ориентированного на результат;
- знание основных требований к системе мониторинга и Национальной системой оценки качества образования.
- технология уровневой дифференциации;
- технология дебата;
- технология модульного обучения;
- технология критического мышления через чтение и письмо;
- информационные технологии;
- технология укрупнения дидактических единиц;
- проектная технология.
Формы организации познавательной деятельности слушателей на курсах:
Задачи обучения | Методы обучения |
Расширение кругозора, формирование профессиональной компетентности | Лекции, беседы, дискуссии, проблемные ситуации, диалоги, семинары, тренинги, самостоятельное изучение литературы |
Формирование практических умений по овладению новыми технологиями обучения | Практические работы в группах, самостоятельные, лабораторные работы, работа в творческих группах, тренинги, мастер-классы, конференции по обмену опытом, круглые столы, педагогическая практика на базе передового опыта |
Формирование нового педагогического мышления, новых качеств личности, потребности к самосовершенствованию, саморазвитию | Анализ действительного состояния профессиональной подготовленности педагогов, имеющих высшую категорию, стимулирование их к продвижению собственного опыта, включение в действие имеющегося профессионального потенциала |
Контроль за процессом обучения слушателей | Анкетирование, наблюдение, анализ деятельности, зачеты, тесты, контрольные работы, собеседования |
Подготовка к ЕНТ , к олимпиадам, интеллектуальным соревнованиям | Спецкурсы по решению задач повышенной сложности в курсе математики 9, 10, 11 классов, нестандартных задач |
Защита мини-проектов учителей высшей категории |
Содержание, формы и методы работы в межкурсовой период.
- Поддержка экспериментальной работы по внедрению 12-летнего образования в среднюю ступень школы в рамках Республиканского эксперимента и развитие областного инновационного комплекса.
- Формирование порталов методической поддержки педагогов через развитие семинарской работы, в том числе на основе использования ИКТ (on-line - консультации, Интернет - конференции, др.).
- Поддержка методических служб районного уровня, консультирование методистов по всем вопросам внедрения модели 12-летней школы, актуальным проблемам развития образования.
- Активизация работы по обобщению опыта, издание методических рекомендаций для педагогов области, методистов по актуальным проблемам учебно-воспитательной, методической, исследовательской деятельности.
- Реализация методической функции отдела через расширение объема и совершенствование качества неформального обучения педагогов в рамках семинаров.
- Продолжение и активизация проектной работы.
- Совершенствование форм методической межкурсовой работы, ориентированной на методические кадры области, обеспечение методической поддержки аттестации педагогических кадров.
- Активизация работы творческих групп педагогов, которые занимаются разработкой собственных дидактических материалов, методических рекомендаций в помощь экспериментальной работе по внедрению 12-летнего образования в среднюю ступень школы, для переструктурирования учебного материала в связи с переходом на профильное обучение на старшей ступени школы, с увеличением объема изучаемого материала и сокращением количества часов, отведенных на изучение и для обмена опытом при изучении отдельных сложных тем, где составляются тематические планы и поурочные планы с учетом требований к современному уроку, составляются проверочные и контрольные работы для диагностических измерений выполнения требований ГОСО к подготовке учащихся по предмету в течение учебного года, решаются задачи повышенной сложности при подготовке к ЕНТ, составляются программы прикладных курсов и УМК к ним.