Пятница, 03.05.2024, 08:42

Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 203

Полезные ссылки

Статистика

Ваши данные
Узнай свой IP адрес

Отдел содержания и качества естественно-математического образования
План на 2009 год отдела содержания и качества естественно- математического образования.

Тема: Развитие информационной культуры и компетентности педагогов через возможности ИКТ

Цели: Повышение профессионального мастерства педагога , формирование нового педагогического мышления, потребности к самосовершенствованию, формирование практических умений по овладению новыми технологиями обучения используя ИКТ.

Задачи:
  • расширение кругозора, формирование профессиональной компетентности педагогов;
  • пропаганда и внедрение новых технологии обучения;
  • разработка учебных пособий, методических рекомендации по заявкам и потребностям учреждений образования;
  • организация мероприятий по изучению, обобщению, пропаганде и внедрению ДПН и ППО;
  • изучение методики преподавания и качества ЗУиН учащихся по предметам естественно-математического цикла , оказание методической помощи;
  • оказание консультативной, методической и практической помощи педагогам области.

Ожидаемые результаты:
  • повышение информационной культуры учителя;
  • усиление исследовательской направленности деятельности учителя в образовательной области;
  • осознание необходимости в инновационной деятельности;
  • готовность(психологическая, технологическая и.т.д.) к творческой деятельности по введению новшеств в практику работы школы;
  • умение объективного анализа своего прошлого опыта в свете инновационной деятельности;
  • способность к профессиональному самопознанию, рефлексии.

Тематика и содержание курсов повышения квалификации.
Основная тематика курсов повышения квалификации:
  • Теоретические основы в новом содержании образовательных областей "Математика" и "Естествознание" в условиях перехода на 12-летнее обучение и к профильному обучению на старшей ступени школы.
  • Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях нового содержания образования, ориентированного на результат.
  • Применение в процессе обучения новых образовательных технологии, ориентированных на качество.
Цели и задачи курсов ПК:
  1. Ознакомить слушателей с содержанием нормативных документов, определяющих состояние и тенденции развития системы образования в РК.
  2. Подготовка работников образования к реализации "Концепции развития образования в РК" (2004 -2015 гг.), предусматривающей профильное обучение на старшей ступени школы.
  3. Ознакомление со структурой и содержанием образования по предметам естественно-математического цикла в профильной школе (основной, профильный и элективные курсы).
  4. Ознакомление с целями и задачами обучения, ориентированного на результат, а также Национальной системой оценки качества образования (НСОКО).
  5. Осветить проблемы обучения предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на 12-летнее обучение и их решение.
  6. Подготовка учителей средней ступени в разделе технологической подготовки, освоения содержания стандарта 12-летнего образования и особенностей организации УВП с позиции новых требований.
Ожидаемые результаты:
  • обеспечение готовности слушателей к реализации "Концепции развития образования в РК" (2004 -2015 гг.);
  • знание всей концепций профильного обучения на старшей ступени школы, а также содержания всех предполагаемых профилей;
  • знание предполагаемой структуры и содержания образования по предметам естественно-математического цикла в 12-летней школе;
  • обеспечение качества подготовки школьников и осуществления обучения, ориентированного на результат;
  • знание основных требований к системе мониторинга и Национальной системой оценки качества образования.
Образовательные технологии, которым обучаются на курсах ПК :
  • технология уровневой дифференциации;
  • технология дебата;
  • технология модульного обучения;
  • технология критического мышления через чтение и письмо;
  • информационные технологии;
  • технология укрупнения дидактических единиц;
  • проектная технология.
Формы организации познавательной деятельности слушателей на курсах:
Задачи обучения Методы обучения
Расширение кругозора, формирование профессиональной компетентности Лекции, беседы, дискуссии, проблемные ситуации, диалоги, семинары, тренинги, самостоятельное изучение литературы
Формирование практических умений по овладению новыми технологиями обучения Практические работы в группах, самостоятельные, лабораторные работы, работа в творческих группах, тренинги, мастер-классы, конференции по обмену опытом, круглые столы, педагогическая практика на базе передового опыта
Формирование нового педагогического мышления, новых качеств личности, потребности к самосовершенствованию, саморазвитию Анализ действительного состояния профессиональной подготовленности педагогов, имеющих высшую категорию, стимулирование их к продвижению собственного опыта, включение в действие имеющегося профессионального потенциала
Контроль за процессом обучения слушателей Анкетирование, наблюдение, анализ деятельности, зачеты, тесты, контрольные работы, собеседования
Подготовка к ЕНТ , к олимпиадам, интеллектуальным соревнованиям Спецкурсы по решению задач повышенной сложности в курсе математики 9, 10, 11 классов, нестандартных задач
Защита мини-проектов учителей высшей категории  

Содержание, формы и методы работы в межкурсовой период.
  1. Поддержка экспериментальной работы по внедрению 12-летнего образования в среднюю ступень школы в рамках Республиканского эксперимента и развитие областного инновационного комплекса.
  2. Формирование порталов методической поддержки педагогов через развитие семинарской работы, в том числе на основе использования ИКТ (on-line - консультации, Интернет - конференции, др.).
  3. Поддержка методических служб районного уровня, консультирование методистов по всем вопросам внедрения модели 12-летней школы, актуальным проблемам развития образования.
  4. Активизация работы по обобщению опыта, издание методических рекомендаций для педагогов области, методистов по актуальным проблемам учебно-воспитательной, методической, исследовательской деятельности.
  5. Реализация методической функции отдела через расширение объема и совершенствование качества неформального обучения педагогов в рамках семинаров.
  6. Продолжение и активизация проектной работы.
  7. Совершенствование форм методической межкурсовой работы, ориентированной на методические кадры области, обеспечение методической поддержки аттестации педагогических кадров.
  8. Активизация работы творческих групп педагогов, которые занимаются разработкой собственных дидактических материалов, методических рекомендаций в помощь экспериментальной работе по внедрению 12-летнего образования в среднюю ступень школы, для переструктурирования учебного материала в связи с переходом на профильное обучение на старшей ступени школы, с увеличением объема изучаемого материала и сокращением количества часов, отведенных на изучение и для обмена опытом при изучении отдельных сложных тем, где составляются тематические планы и поурочные планы с учетом требований к современному уроку, составляются проверочные и контрольные работы для диагностических измерений выполнения требований ГОСО к подготовке учащихся по предмету в течение учебного года, решаются задачи повышенной сложности при подготовке к ЕНТ, составляются программы прикладных курсов и УМК к ним.

Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по новостям

Информеры



Праздники Казахстана

Погода

GISMETEO: Погода по г. Уральск


Доски объявлений

Мультимедийный   кабинет - MERiTS Доски объявлений, объявления на 495RU.ru


Copyright ZKOIPK © 2007-2024 Сайт управляется системой uCoz