Пятница, 03.05.2024, 07:22

Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Наш опрос
ЛУЧШИЙ РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ ПРИ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ (смотите на страницах Форума)
Всего ответов: 155

Полезные ссылки

Статистика

Ваши данные
Узнай свой IP адрес

Портал 10. "Создание системы интегрированной педагогики на базе общеобразовательной школы"

Цель проекта: Определение изменений, которые необходимо осуществить в общеобразовательной среде, для удовлетворения нужд детей с ограничениями в развитии, интегрированных в эту среду.

Гипотеза: В результате разработки требований к созданию условий для интегрированного обучения и воспитания детей с проблемами в развитии предполагается создать модель, которая способствовала бы развитию идей интеграции, взаимодействии структур массового и специального образования.

Проблема: Существующая система специального образования не гарантирует реализации права на образование каждому ребенку, что указывает на недостаточную эффективность существующих подходов к вопросам выявления, диагностики, коррекционно-развивающего обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Ведется поиск оптимальных путей социализации, воспитания, образования, социальной поддержки и адаптации детей со специальными нуждами. Предполагаемый проект поддержит включение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс, сделают школы доступными для этих детей.

Задачи:

  1. Анализ состояния интеграции детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные школьные организации.
  2. Определение условий включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные школы.
  3. Определение способов взаимодействия общего и специального школьного образования.
  4. Разработка требований для включения детей с ограниченными возможностями в организации образования общего типа.
  5. Сосредоточение работы ресурсного центра для обеспечения педагогической поддержки учителей и воспитателей экспериментальных площадок.
  6. Разработка экспериментальной модели инклюзивного образования на экспериментальных площадках.

Предмет исследования: Психолого-педагогические условия обучения и воспитания детей с проблемами в развитии в общеобразовательной школе.

Объект исследования: Общеобразовательные школы: СОШ №№13, 16 г. Уральска, Чаганская СОШ Теректинского района. Количество учащихся – 23 учащихся.

Партнерские школы: СОШ № 5 и СОШ № 22 г. Уральска.

Методы исследования: Педагогическое наблюдение, анализ школьной документации, опросы, анкетирование, тестирование.

Ожидаемые результаты: Изменение отношения к детям с отклонениями в развитии со стороны педагогов, сверстников и родителей. Психолого-педагогическая поддержка школьников, включенных в общеобразовательный процесс. Улучшение материально-технического оснащения общеобразовательных школ для обеспечения физического доступа и удовлетворения специальных образовательных потребностей школьников с ограничениями в развитии. Разработка программного и учебно-методического обеспечения. Повышение профессионализма учителей.

Координационная деятельность: Ресурсный учебно-методический консультативный Центр, творческие группы.

Внешние связи: ННПЦ КП, РИПКСО, ИКП СГПУ

Научные руководители проекта:
к.п.н. А.А.Айдарбекова, директор ИПКиПКССО ОО «Центра САТР»
к.п.н. Т.Н.Винтаева, заведующая кафедрой олигофренопедагогики и специальной педагогики ИКП СГПУ

        В рамках данного проекта в феврале 2008 года проведен областной семинар по теме «Инклюзивное образование как реализация равных прав и возможностей детей с ограниченными возможностями» с участием к.п.н. А.А.Айдарбековой.
        Создана творческая группа, в которую вошли педагоги, воспитатели, логопеды, психологи, соцпедагоги, методисты и руководители школ. Разработан перспективный план работы, а также мероприятия по реализации программы включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс.
        Проведено анкетирование отношения педагогов, учащихся с ОВР и нормой, их родителей к интегрированному обучению детей с ОВР в общеобразовательной школе.
        Разработана система индикаторов, с помощью которого можно проводить оценку и мониторинг работы школ.
        Данная система индикаторов позволяет сделать оценку существующей ситуации и определить какие изменения, необходимо осуществить в общеобразовательной среде, для удовлетворения нужд детей с ограничениями в развитии, интегрированных в эту среду, а также какую помощь, необходимо оказать школам.
        Сделан анализ качественного состава педагогических кадров, состояния учебно-материальной базы, сбор данных об учащихся классов коррекционно-развивающего обучения и их психо-физиологических недостатках в состоянии здоровья.

Система индикаторов
для оценки школ по внедрению инклюзивного образования
  1. Доброжелательное, уважительное отношение в школе
  2. Соблюдение прав учеников и учителей
  3. Здоровая, безопасная и защищающая ребенка среда
  4. Мотивированные учителя и ученики
  5. Учитель – высококвалифицированный специалист, любящий детей
  6. Качественный, ориентированный на ребенка процесс обучения
  7. Коррекционно – развивающая направленность обучения
  8. Развитие жизненных навыков учащихся
  9. Учебно-материальная база и образовательные ресурсы
  10. Участие родителей и общественности в жизни школы
Перспективный план работы
Этапы эксперимента Содержание
1. Организационный этап
    2007-2008 учебный год
1.Анализ состояния интеграции детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные школьные организации.
2.Определение условий включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные школы.
3.Создание творческой группы по разработке экспериментальной модели инклюзивного образования.
4. Разработка критериев и определение общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений для проведения эксперимента.
5. Проектировочный семинар для всех участников эксперимента.
6. Обобщение и описание модели инклюзивного образования для реализации ее на экспериментальной площадке.
7.Установочный семинар для всех участников проекта.
8. Разработка нормативно-правовой документации по деятельности ресурсного центра.
9. Подбор и организация деятельности специалистов ресурсного центра.
10.Организация обучающих семинаров для специалистов ресурсного центра.
2. Практический этап
    2008-2011 учебный год
1. Составление плана мероприятий по эксперименту и его реализация.
2 .Разработка и апробация алгоритма выявления семей, имеющих детей с ограниченными возможностями и желающих обучать их в общеобразовательном учреждении.
3. Определение детей с ограниченными возможностями для включения их в экспериментальные общеобразовательные учреждения.
4. Проведение обучающих семинаров для педагогов экспериментальных и партнерских учреждений.
5. Проведение оценки образовательных и иных потребностей детей, включенных в общеобразовательный процесс на экспериментальных площадках.
6. Составление для каждого ребенка «Индивидуальной развивающей программы».
7. Проведение конструктивных изменений в общеобразовательной среде (спец.приспособления, техническое оснащение учебно-методическое обеспечение и пр.)
8. Определение содержания и форм работы со здоровыми школьниками и их родителями, для обеспечения толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями.
9. Включение в состав классов и групп общеобразовательных учреждений детей с ограниченными возможностями, обеспечив для них качественный процесс образования.
3. Обобщающий этап
    2011-2012 учебный год
Соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями. Анализ промежуточных и итоговых результатов. Оформление и описание хода и результатов.
Внедрение положительного опыта включения детей с проблемами в развитии в общеобразовательный процесс в организациях образования области.



ФОТОГАЛЕРЕЯ

(для просмотра щелкните на фотографию)


Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по новостям

Информеры



Праздники Казахстана

Погода

GISMETEO: Погода по г. Уральск


Доски объявлений

Мультимедийный   кабинет - MERiTS Доски объявлений, объявления на 495RU.ru


Copyright ZKOIPK © 2007-2024 Сайт управляется системой uCoz