Среда, 18.12.2024, 19:44

Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Наш опрос
ЛУЧШИЙ РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ ПРИ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ (смотите на страницах Форума)
Всего ответов: 155

Полезные ссылки

Статистика

Ваши данные
Узнай свой IP адрес

Портал 2. "Ресурсно-методический Центр социально-активных сельских школ"

Формирование социально-образовательных ресурсных центров на базе общественно активных сельских школ
Методические материалы инновационного портала «Социально активная сельская школа»

«Образование-это не подготовка к жизни; образование-это и есть жизнь». Джон Дьюи
Эта работа возникла на основе пятилетнего опыта использования модели общественно активных школ, которая была создана в Западно –Казахстанской области по инициативе ОИПК и ППК на основе опыта построения модели руководства образовательным учреждением директора .СОШ 19 г.Уральска, школа эта положила в основу своего развития модель общественно ориентированного образования еще в 2000г и достигла очень ощутимых результатов за сравнительно короткий срок
Общественно ориентированное образование-это образование на протяжении всей жизни.

Принципы ООО:
  • Философия образования и подход к развитию сообщества;
  • Возможность для местных жителей, школ, местных организаций стать активными партнерами в решении проблем сообщества и школы;
  • Предоставление родителям возможности принимать участие в процессе обучения и школьной жизни их детей;
  • Сотрудничество с добровольцами, направленное на увеличение количества услуг, предоставляемых в сообществе;
  • Включение демократических принципов и процедур во все аспекты образовательной культуры школы.
Цель ОАШ:
  • Формирование культуры филантропии сообщества через интеграцию образовательных и социальных задач образования;
Ожидаемые результаты:
  • В результате демократизации управления и формирования открытости сообществу участники эксперимента вырабатывают алгоритм становления школы как центра местного сообщества,что дает мощный стимул развития самой школе.
Концепция общественно активных школ-ОАШ

ОАШ-новый формат образовательного учреждения,характеризует современное движение, направленное на выход школы за рамки только образовательных услуг и на становлениеее как центра местного сообщества. Модель такой школы востребована как в странах с развитой экономикой так и с деп рессивной.

Движение ОАШ включает тысячи школ в боле чем 85 странах. Встранах СНГ зародилось в 90-е годы.В Казахстане модель получила грантовую поддержку Фонда „Открытое общество“ в работе 23 пилотных школ, более 300 школ приняли участие в тренингах по созданию модели.Такое динамичное развитие привело к созданию Ассоциации ОАШ в 2005 году,которая работает в основном в ЗКО.

На сегодня координацию работы школ ОАШ осуществляет инновационный портал ОИПКиППК. Развитие школ именно по этой модели строят более 60 школ области,сеть ОАШ расширяется с каждым годом. Школы,первоначально апробировавшие модель, сами стали лабораторией инновационного развития: СОШ №3 г.Аксая Бурлинского р-на,. СОШ им Х.Есенжанова Теректинского р-на, гимназия Караобы Казталовского р-на и др.

Основа ОАШ: развитие инновационных процессов через открытость,демократизацию и партнерство. Направления работы впроекте: 1.Освоение навыков современного менеджмента руководителями сельских школ 2.Демократизация и развитие ОП школ-партнеров 3.Практика социального проетирования в учительской и ученической среде.

В 2005 году в портал вошли 32 школы из 9 районов области и 4 школы г Уральска, успешность развития ОАШ и результативность обучения, рост авторитета этих школ буквально за 1-2 года способствовали увеличению количества ОАШ: на сегодня портал “Социально активная сельская школа насчитывает более 60 школ во всех районах и 12 школ города

Модель социально активной школы
Партнерство + Добровольчество + Демократизация

обыкновенная школа, в которой упор делается на убежденность жителей сообщества и педколлектива в ценности привлечения общественности к любым делам школы
Партнерство школы и окружающего сообщества
  • Направляеет ресурсы школы на развитие сообщества
  • Привлекает ресурсы сообщества к поддержке и развитию образования в школе
  • Взращивает в сообществе традиции гражданской активности, благотворительности, добровольчества
Демократизация УВП в школе
Добровольчество
  • Добровольный выбор отражающий личные взгляды и позиции
  • Активное участие граждан в жизни сообщества
  • Улучшение качества жизни
  • Способствует более сбалан сированному экономическому и социальному развитию села

Модель «Школа как центр местного сообщества»

Этапы формирования такой школы
  1. Создание инициативной группы
  2. Сбор информации по ОАШ, участие в семинарах портала
  3. Проведение эффективных собраний в коллективах школ
  4. Проектный цикл по переходу школы на модель ОАШ:
    - маркетинг социальных нужд сообщества;
    - маркетинг ожиданий школы от социума;
    -определение фокус-групп и создание инициативных групп;
    -определение карты партнерства школы и подписание договоров с партнерами;
    -составление карты социальных нужд сообщества;
    -годовой план-программа добровольческих акций.
    -организация деятельности школы по проектам ИГв социуме
    -мониторинг детельности ОАШ по улучшениюУВП и реализации соцнужд местного сообщества
    -промежуточная оценка
    -стратегическое планирование следующего этапа жизни школы

Этапы становления школ портала как ОАШ (общественно активная школа)
  • Первым этапом работы по становлению движения общественно активных школ в области можно считать работу СОШ.№”19 г Уральска,которая с 2001 года начала апробировать и внедрять в систему сначала своей работы, а с 2003 года через серию семинаро познакомила и школы области со своими новациями в руководстве школой
  • Второй этап - в 2004-05 годах опыт школы обобщался в области,затем в республике,с 2005 года школа стала базовой школой Казахской Академиии образования по менеджменту, а ОИПКиППК с 2005г начал работу портала “Социально активная сельская школа“
  • 3-ий этап - открытие портала “Социально активная сельская школа“ при ОИПК и ППК.Работа с партнерскими школами
  • 2005-2006 гг - обучающие семинары на базе ОИПК иППК по формированию ОАШ.Становление школ-лабораторий инновационного опыта в управленческой практике
  • 2006-2007гг - семинары-практикумы на базе школ-лабораторий:
    -СОШ-ГЭН г. Уральска
    -СОШ№3 г.Аксая Бурлинского р-на
    -СОШ им К.Мырзалиева Сырымского р-на
  • 2008-2009 гг - становление ресурсных центров в районах области по внедрения инноваций в практику партнерских школ

Школа – социально-культурный центр микрорайона

В том, что школа по сути своей есть особое социокультурное пространство, сомневаться не приходится. В ней ребенок впервые знакомится с новыми социальными ролями, получает определенный багаж знаний, раскрывает свой творческий потенциал. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю свою жизнь. Главное чтобы образовательные и воспитательные процессы соответствовали требованиям времени, точнее, по возможности даже опережали его.

Руководитель эксперимента-заведующая отдела менеджмента и мониторинга качества образования ОИПКиППК Акмурзина Р.К. - грантер ФСК по программам “Эффективная школа“, “Общественно активная школа“
Координаторы молодежной программы проекта:
Лукпанова Я. - руководитель пресс-центра, учитель ГЭН
Жумагалиева А. - координатор по НПО, директор СОШ №40
Координаторы программы партнерства школы:
Галиев Е. - гл. Спец.организац.отдела аппарата акима города
Темиргалиев М - учитель СОш№19 г.Уральск
Координаторы программы добровольчества:
Каржауова А. - методист городского отдела образования
Хайранова К. - замдиректора СОШ №1 г.Уральска
Координаторы программы демократизации УП:
Коспанова Р. - методист ОИПКиППК
Темирханова Г., Рысов З., Даутова А., - учителя СОШ №19

Система Работы Портала
  • 2005 – 2006 гг на базе СОШ №19
  • Обучающие семинары для координаторов программы.
  • Обучающие семинары для школ-лабораторий.
  • Обучающие семинары-практикумы для школ-лабораторий.
  • Формирование сети партнерских школ, обучающие семинары для партнерских школ.
  • Мониторинг результативности модели школ-лабораторий.


  • 2007 – 2008 гг на базе ОИПКиППК
  • Презентация опыта работы школ-лабораторий.
  • Семинары для партнерских школ на их базе.
  • Семинары для лидерских групп молодежных центров по формированию НПО на базе школ.
  • Тиражирование успешного опыта.
  • Выпуск методической литературы на основе обобщения опыта школ-ОАШ.



Форма входа

Календарь новостей
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск по новостям

Информеры



Праздники Казахстана

Погода

GISMETEO: Погода по г. Уральск


Доски объявлений

Мультимедийный   кабинет - MERiTS Доски объявлений, объявления на 495RU.ru


Copyright ZKOIPK © 2007-2024 Сайт управляется системой uCoz