Пятница, 03.05.2024, 01:10

Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Наш опрос
ЛУЧШИЙ РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ ПРИ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ (смотите на страницах Форума)
Всего ответов: 155

Полезные ссылки

Статистика

Ваши данные
Узнай свой IP адрес

Портал 12. "Разработка программы правового и экологического воспитания дошкольников"

Программа опытно-экспериментальной работы по теме
«Формирование личности дошкольника в процессе социально-правового воспитания»

Государственное коммунальное казённое предприятие
дошкольная организация № 24 «Солнышко»

1. Тема эксперимента Формирование личности дошкольника в процессе социально-правового воспитания»
2. Цель эксперимента Осуществление непрерывного формирования основ правовой культуры у детей дошкольного возраста
3. Предмет исследования Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование правовой культуры личности дошкольника
4. Объект исследования Образовательное пространство детского сада
5. Проблема В 1994 году Президент Казахстана подписал Международную Конвенцию о правах ребёнка. Тем самым защита прав детей в Казахстане приобрела международно-правовой характер. Воспитание правовой культуры - обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребёнка. 8 августа 2002 года был принят Закон Республики Казахстан № 345-II «О правах ребёнка в Республике Казахстан». Обеспечение прав ребёнка- это не только глобальная проблема мирового сообщества. Конвенция о правах ребёнка касается всех участников образовательного пространства дошкольной организации - детей, педагогов, родителей. Когда ребёнок начинает активную жизнь в обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Ведь ребёнку нужно научиться не только физически жить, но и хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей, развиваться, совершенствоваться. Для этого ребёнку важно понять, как люди взаимодействуют друг с другом, что ценят, что порицают, за что наказывают. При создании комплексных мер возможно эффективное нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
6. Гипотеза эксперимента Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.
7. Направления экспериментальной работы Координационное направление - организация работы по теме эксперимента, интеграция в рамках данного направления деятельности всех участников педагогического процесса. Диагностическое - реализуется через формирование банка методического обеспечения для выявления сформированности правовых знаний у взрослых и детей. Развивающее - формирование правовой культуры у дошкольников:
- Создание условий для социально-эмоционального развития детей.
- Развитие правового мировоззрения и нравственных представлений у дошкольников. Формирование правового сознания.
- Формирование у детей элементарных знаний и представлений о Международном документе по защите прав ребёнка.
- Создание условий для объединения усилий семьи и дошкольного учреждения по охране прав детей. Формирование индивидуальной воспитательной родительской позиции, ответственности и инициативы. Осуществление мониторинга семейного воспитания с целью выявления и коррекции нарушения прав детей.
- Разработка методических рекомендаций и наглядных пособий для проведения занятий по правовому воспитанию дошкольников.
- Разработка методических и практических материалов для проведения работы с родителями.
8. Предполагаемые результаты Сформированность социально-правовой компетентности воспитанников: достаточного уровня основ правового самосознания, знаний об основных положениях Конвенции о правах ребёнка, умений и навыков применения этих знаний в жизни, нравственных качеств - поликультурности, толерантности, чувства самоуважения и уважения к окружающим людям.
9. Методы отслеживания результатов. - Метод педагогического наблюдения;
- Метод причинно - следственного анализа;
- Метод беседы;
- Метод анкетирования и интервью;
- Метод рейтинга и самооценки;
- Метод обобщения независимых характеристик;
- Метод изучения и анализа документации;
- Метод изучения и обобщения передового педагогического опыта;
- Анализ занятий;
- Оформление положительных и отрицательных последствий проводимых исследований;
- Обсуждение эффективности педагогических действий участниками эксперимента.
10. Перспективный план экспериментальной деятельности - Определение содержания проектировочно - преобразовательной, диагностической деятельности
- Этапы:
1. Диагностический (анализ состояния проблемы на данный момент, дидактических затруднений, формулировка противоречий, выявление проблемного поля и обоснование её актуальности и перспективности
2. Прогностический (обозначение цели, задач, определение гипотезы, ожидаемых результатов программы)
3. Организационный (обеспечение условий для реализации программы эксперимента, расстановка кадров, организация работы по повышению их экспериментальной культуры, осуществление управленческого консультирования, тренинги; определение контрольных и экспериментальных объектов; обозначение перечня функциональных обязанностей; принятие управленческих решений; определение диагностического инструментария
4. Практический (входной контроль, мониторинг процесса и промежуточных результатов; корректировка программы, САД, анализ итогов)
5. Обобщающий (соотнесение результатов с целями, описание хода эксперимента и его результатов, оформление ОЭР)
6. Внедренческий (ознакомление с результатами эксперимента всего педколлектива; использование полученных результатов другими педагогами дошкольной организации; создание портфолио эксперимента
11. Внешние связи АТиСО (ректор Капанов Х.Х.)
Департамент по защите прав детей (Рогозина Т.В.)
СОШ № 17(директор Рудич Т.К.)
Юстиция ( Гусманова Ж.Д.)

Программа опытно – экспериментальной работы
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности
детей дошкольного возраста как одной из важных задач
воспитания здорового образа жизни»

Дошкольная организация №9 «Еркемай» г. Уральск

Проблема Создание системы непрырывного воспитания и образования детей через деятельность ДО посредством единых концептуальных методологических подходов к формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Тема Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста как одной из важных задач воспитания здорового образа жизни
Цель Переход обучения основам безопасности жизнедеятельности в один из системообразующих факторов дошкольного образования.
Задачи - Создание условий формирования у детей знаний, способов деятельности средствами целостной образовательно-воспитательной системы;
- Воспитание мотивов, побуждений, привычек поведения, направленных на соблюдение норм безопасного поведения;
- Формирование осознанного отношения к вопросам личной безопасности на основе установленной программы.
Обьекты исследования Образовательное пространство ДО №9 г. Уральска
Гипотеза Сформировать основы безопасности жизнедеятельности возможно при выполнении совокупности организационного педагогических условий;
- Приведение в соответсвие с динамическими запросами современного общества, а также с учетом закономерностей психофизического развития детей дошкольного возраста.
- Целенаправленного формирования высокой мотивации детей;
- Равзработки и внедрения объективных измерителей;
- Самообразование и совершенствования педагогов;
- Установление и развитие сотрудничества между педагогами и родителями.
Направления программы - Поэтапное формирование опыта ребенка, начиная с ознакомления с правилами безопасности жизнедеятельности в доме.
- Создание развивающих и дидактических игр, содействующих активному усвоению каждым ребенком знаний об источниках опасности и мерах предосторжности.
- Создание развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями программы.
- Разработка комплекса мер для формирования эмоционального и физического здоровья детей.

- Установление делового сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам формирования элементарных представлений детей об основах безопасной жизнедеятельности.
Методы исследования - Прямое педагогическое наблюдение,
- беседа,
- анкетирование,
- изучение литературы,
- изучение и анализ педагогического опыта,
- формирующий эксперимент
Ожидаемые результаты *Сформируются:
- психологическая устойчивость детей;
- жизненно значимые навыки готовности к эффективному поведению в экстремальной ситуаций.
*Установится продуктивное сотрудничество в формате «Сад-семья» по вопросу формирования первичных представлений об основах безопасности жизнедеятельности.
Этапы освоениея опыта безопасного поведения детьми 1) Заинтересовать детей ОБЖ, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности.
2) Вводить правила в жизнь детей, показывая разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать дошкольников в умении применять эти правила.
3) На основе усвоенных знаний и умений (превращения правил из внешних требований во внутренние мотивы) создавать условия для осознанного овладения реальными практическими действиями.
Внешние связи Департамент по ЧС ЗКО.
УДП УВД ЗКО.
ЗКГУ.
Педагогический колледж.

Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по новостям

Информеры



Праздники Казахстана

Погода

GISMETEO: Погода по г. Уральск


Доски объявлений

Мультимедийный   кабинет - MERiTS Доски объявлений, объявления на 495RU.ru


Copyright ZKOIPK © 2007-2024 Сайт управляется системой uCoz