Пятница, 03.05.2024, 03:42

Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Наш опрос
ЛУЧШИЙ РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ ПРИ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ (смотите на страницах Форума)
Всего ответов: 155

Полезные ссылки

Статистика

Ваши данные
Узнай свой IP адрес

Портал 6. "Формирование экологической среды через деятельность общеобразовательной школы микрорайона"

С 01.03.2005г. школа №26 г.Уральска является областной экспериментальной площадкой по проблеме "Школа как центр экосистемы".
Проблема экспериментальной работы школы: создание системы непрерывного образования и воспитания школьников через деятельность общеобразовательной школы посредством соблюдения единых концептуальных, научно-методологических подходов в сфере экологического образования.

Объектом исследования является система экологического обучения и воспитания в общеобразовательной школе.
Цель: Превращение экологического обучения и воспитания в системообразующий фактор школьного образования в условиях микрорайона.
Создание условий формирования у учащихся экологических знаний и способов деятельности средствами целостной образовательной системы.
Формировать ответственное отношение к окружающей среде микрорайона, своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе правовых и нравственных норм, принятых в обществе.
Формирование практических умений по изучению и оценке экологического состояния окружающей среды своей местности, реальных действий по её защите и улучшению.
Воспитание экологически здоровых потребностей, мотивов, побуждений и привычек поведения с пониманием необходимых ограничений, направленных на соблюдение здорового образа жизни, бережного использования и защиты окружающей среды.


ГИПОТЕЗА: Создать экологическую среду в школе, микрорайоне возможно при выполнении совокупности организационно - педагогических условий:
» Самообразование и совершенствование учителя в плане формирования экологического мышления;
» Экологизация школьных дисциплин и внеурочных форм работы;
» Деятельность экологического всеобуча для родителей;
» Экологизация образовательных технологий;
» Расширение сотрудничества с научными центрами;
» Создание функциональной мониторинговой службы.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:
» Введение в учебную сетку предмета «Экология»;
» Экологизация учебных предметов, введение спецкурсов, факультативов;
» Привлечение учащихся к участию в научных школьных обществах (экологическое общество, НОУ), в различного рода экологических мероприятиях (конкурсах, семинарах, конференциях), в международных экологических программах;
Развитие различных форм проведения занятий практической направленности (эколого-туристические лагеря, экспедиции);
Организация системы экологической практики в микрорайоне, за городом, включая создание опытных земельных участков, изучение экологической ситуации в школе, микрорайоне.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
» Прямое педагогическое наблюдение;
» Тестирование;
» Анкетирование учащихся, родителей, учителей;
» Изучение соответствующей литературы;
» Совместная апробация идей с партнерской школой №390 г.Москвы;
» Организация системы практикумов;
» Создание опытных участков, изучение экологической ситуации в школе, микрорайоне.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
» Сформируется устойчивый интерес к вопросу ЭО у большинства учащихся;
» Создание системы развития индивидуальных способностей учащихся, формирование жизненно значимых компетенций;
» Сформируется достаточный уровень современных экологических знаний;
» Сложатся представления о правовых проблемах окружающей среды, будут усвоены навыки экологической культуры при повседневном общении с природой;
» Научатся оценивать состояние экосистем, будут владеть навыками выполнения простейших видов экологических работ.


Управление экспериментом в школе предполагает четкое распределение и регулирование обязанностей и отношений всех участников экспериментальной работы.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ - Нурмашева Екатерина Ботановна
Определяет проблемное поле и конкретную идею (проблему для исследования), диагностирует готовность коллектива к инновационной деятельности и создает необходимые условия для проведения эксперимента, составляет программу ОЭР, распределяет обязанности и обеспечивает все виды поддержки (правовую, информационную, психологическую, методическую, валеологическую, материальную) участникам эксперимента, постоянно анализирует ход и результаты ОЭР.
ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ,
УВР И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
1. Трофимова
Валентина Семеновна
2. Жижина
Ирина Юрьевна
3. Едина
Галина Михайловна
Каждый по своему направлению разрабатывает конкретные мероприятия по реализации программы эксперимента, организует их выполнение, мониторинг, коррекцию, методическую работу с учителями, помогает им планировать их конкретное участие в школьном исследовании, критерии успешности и меру ответственности.
УЧИТЕЛЯ – ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ

Богданова Лидия Ивановна – учитель физики. Функциональная обязанность в эксперименте – прикладная экология. Разработала совместно с творческой группой учащихся экологический паспорт школы №26. В основу проведенной работы была положена «Методика разработки экологического паспорта школы и ближайшего окружения», составленная заслуженным учителем РФ Н.А.Соловьевой. В области естественно - математических дисциплин создала программу прикладного курса профильного обучения по физике, который опубликован в сборнике ИПКиППК (2006 г.)

Зиненко Любовь Сергеевна – учитель биологии.
Ведет курс «Экология человека. Культура здоровья» в 8 кл. Разработала программу спецкурса «Биоэкология». Проводит с учащимися лабораторные работы по темам: «Оценка состояния противоинфекционного иммуни-тета, развитие утомления, воздействие шума на остроту слуха».
Дундукова Наталья Юрьевна – учитель географии и экологии. Разрабатывает авторскую программу «Геоэкология» 10-11 класс, руководитель кружка «Эколог», организатор экологических экспедиций «Планете – зеленый парус!». Ее главной целью является формирование у учащихся понятий о целостности и диалектике природных комплексов, о путях их рационального использования и охраны, воспитания бережного отношения к природе.


Областные семинары
Организация научной работы со школьниками по вопросам экологии. (2006 г.) Цель: обобщить результаты совместной научной деятельности учащихся и их руководителей, поделиться методикой организации проектной деятельности с учащимися, познакомить с направлениями научно – исследовательской работы школы в рамках эксперимента.
Социальная экология. 2006 г. Цель: сформировать понятие «Социальная экология». Задачи: обобщить опыт работы учителя Давлетовой У.В. и подвести итоги школьного эксперимента по направлению «Социальная экология».


Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по новостям

Информеры



Праздники Казахстана

Погода

GISMETEO: Погода по г. Уральск


Доски объявлений

Мультимедийный   кабинет - MERiTS Доски объявлений, объявления на 495RU.ru


Copyright ZKOIPK © 2007-2024 Сайт управляется системой uCoz