Главной целью 12-летнего образования - является формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентноспособной личности, способной жить в динамично развивающемся мире. В новых условиях качество образования – это достижение обучающимися образовательных результатов, а именно: развитие способности ориентироваться в окружающей действительности, социальных явлений, во всех основных областях культуры, включая мир духовных ценностей; формирование ключевых образовательных компетенций, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности. Переход на 12-летнее обучение в Республике Казахстан обусловлен необходимостью: влияния процесса глобализации и социально-экономических факторов; повышения качества образования; обеспечения конкурентоспособности отечественного образования; сохранения здоровья детей; создания условий для индивидуализации и профилизации обучения влияния процесса глобализации и социально-экономических факторов; повышения качества образования; обеспечения конкурентоспособности отечественного образования; обеспечения преемственности уровней образования; сохранения здоровья детей; создания условий для индивидуализации и профилизации обучения;
Особенностью 12-летней школы является: вариативность программ учебных заведений, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию образования усвоение основ наук, фундаментальных законов развития природы систематическое обновление содержания образования, отражающего изменения в сфере науки полиязычность, подготовка к активному языковому общению профилизация обучения старшей ступени школы освоение новейших средств информационных и телекоммуникационных технологий Сегодня для успешной реализации национальной модели школы необходимо, чтобы работники всех структур образования выступали как менеджеры образования, т.е. как профессиональные специалисты в системе образования, которые находят лучшие идеи, максимально отвечающие потребностям нашего общества. Остановимся на особенностях организации учебного процесса. Организация учебного процесса в 12-летней школе основывается на следующих подходах, личностно-ориентированный; деятельностный; компетентностный; здоровьесберегающий; Главной целью 12 летнего образования является: подготовка конкурентоспособной и компетентной личности, готовой к активному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан. Обновление качества образования и повышения конкурентоспособностей национальной системы образования.