C 2004 года на базе ОИПК и ППК ЗКО создана и дйствует система методических порталов. Идея ее создания возникла из анализа процессов подготовки к переходу на 12-летнее среднее образование, необходимости модернизации содержания и форм работы по самым разным аспектам функционирования системы образования области. В ходе открытого Республиканского конкурса проектов инновационной деятельности ИПК в 2005 году модель портальных решений в организации межкурсовой методической работы с педагогами на непрерывной основе была отмечена дипломом II степени. Модель портального решения была представлена в ходе международных конференций в Киргизии пространство возможностей" в 2006 году, конференции ЮНЕСКО по проблеме доступное г образования в 2007 г. в Алматы.
Приказом областного Управления образования 6 направлений деятельности были официально определены в качестве областных экспериментальных площадок. В систему порталов на этом этапе вошли направления:
- Портал 1. "Внедрение технологии уровневой дифференциации с ориентацией на качество" в рамках технологий, разрабатываемых д.п.н. Ж.Караевым - на базе СОШ п. Мичуринска Зеленовского района и Областной санаторной школы.
- Портал 2. "Ресурсно-методический Центр социально-активных сельских школ" - на базе СОШ № 19 г. Уральска.
- Портал 3. "Формирование здоровьесберегающей образовательной среды" - на базе ШЛ № 35 г. Уральска.
- Портал 4. "Формирование навыков педагогического менеджмента на основе критического мышления" - на базе ШЛ №42 "Ак ниет" г.Уральска.
- Портал 5. "Интеграция гуманистических образовательных тенденций на основе элементов вальдорфской педагогики в образовательное пространство школы" - на базе ШГВО г. Уральска.
- Портал 6. "Формирование экологической среды через деятельность общеобразовательной школы микрорайона" - на базе СОШ №26 г. Уральска. В 2006 году к инновационному комплексу были дополнены направления:
- Портал 7. "Ассоциация школьных психологов"
- Портал 8. "Программы и модели реализации принципа преемственности между ступенями школьного образования" B 2008 году в систему порталов были включены еще 4 направления работы:
- Портал 9. "Педагогические модели системы социализации школьников"
- Портал 10. "Создание системы интегрированной педагогики на базе общеобразовательной школы"
- Портал 11. "Внедрение элементов кредитной технологии в старшей ступени общеобразовательной школы"
- Портал 12. "Разработка программы правового и экологического воспитания дошкольников"
- Опредслеиие реально существующих в регионе проблем развития системы образования, формулирование на их основе направлений инновационного поиска;
- Подбор творчески работающих коллективов организаций образования области, способных и готовых вести инновационный поиск в открытом режиме, ориентированном на создание системы неформального образования учителей но избранному направлению инновационных изменений;
- Создание ресурсных центров по каждому из направлений деятельности, на базе которых также может осуществляться процесс неформального самообразования всех педагогов, заинтересованных в профессиональном росте;
- Содействие открытому вхождению каждого педагога, каждой организации образовании в инновационные порталы на любом из существующих уровней.
1. Тема (проблема) портала | формулируется на основе реально существующих в регионе и в организациях образования проблем профессионального совершенствования педагогов и развития школьного образования, процесс формулирования темы (проблемы) портала может осуществлялся "снизу" по инициативе коллективов организаций образования, групп педегогов, либо "сверху", по инициативе координационного центра при ОИПK. |
2. Ресурсный центр портала | созданный на базе координационного центра системы порталов (в частности ЗКО) на базе кафедры педагогики и психологии ОИПКиППК) расширенный фонд всех научных, информационно-методических, практических материалов, исчерпывающе раскрывающих все стороны современной разработанности проблемы каждого из порталов, позволяющие всем заинтересованным субъектам на основе их использования решать возникающие профессиональные проблемы. |
3. Опорная организация портала | организация образования (школа, дошкольная организация, колледж и др.), коллектив которой выступил инициатором разработки выявленной на основе собственной практики проблемы развития, выступающая в качестве базовой площадки апробации инновационных портальных решений, проведения обучающих семинаров, практикумов, конференций, других форм. Творческая группа педагогов работающих в опорной организации, является главными субъектами разработки структуры портала, его ресурсного центра. |
4. "Партнерские организации" портала | те организации образования региона (города, области), для которых проблема (тема) портала является близкой и в поиске средств решения которой они заинтересованы. Статус "партнерской организации" дает право на непосредственное участие в ходе методической учебы, организовываемой координационным центром на базе опорной организации. Из контингента педагогов "партнерских организаций" формируются группы слушателей для системного изучения портальных проблем. |
5. Координационный центр системы порталов | находится на базе региональной (областной, районной) методической службы и оформляется в виде четко организованной управленческой структуры, реализовывающей научно-методическое и организационное руководство деятельностью всего портала. |