Понедельник, 29.04.2024, 08:47

Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 203

Полезные ссылки

Статистика

Ваши данные
Узнай свой IP адрес

Главная » 2010 » Июнь » 24 » Особенности проектно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях перехода на 12-летнее образование
Особенности проектно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях перехода на 12-летнее образование
15:14
Любому обществу нужны одаренные люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребенок рождается исследователем. Маленький ребенок, начинающий ползать или ходить все тащит в рот, чтобы попробовать на зуб, т.е. он занимается исследовательской деятельностью. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянные стремления наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к исследованию создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Поэтому сейчас по программам и стандартам 12 летнего образование такое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности, которая позволяет ребенку проявлять самостоятельность, творческое отношение к делу, нестандартность мышления.
Главная задача проектно-исследовательской деятельности – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных способностей и склонностей.
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию учеников и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение:
- классифицировать;
- обобщать;
- отбирать все возможные варианты решения;
- переключаться с одного поиска решения на другой;
- составлять программу действий по своей работе;
- рассматривать объект с различных точек зрения;
- сравнивать различные объекты и их совокупности;
- составлять задания по предложенной теме;
- выступать перед аудиторией.
В соответствии с новой парадигмой 12- летнего образования, сегодня перед школой стоит задача воспитать компетентную личность способную разрешать любые возникающие проблемы, управлять своей собственной жизнью.
Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной казахстанской школы находят все большее применение. Современный учитель стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.
Методика исследовательского обучения включает в себя весь цикл исследовательской деятельности от определения проблемы до публичной презентации полученных результатов. На основе этой методики можно проследить сформированность ключевых компетентностей, определенных в ГОСО среднего общего образования, т.е. компетентностей разрешения проблем или самоменеджмента, информационных и коммуникативных. В связи с этим, предлагаемая нами программа рассчитана преимущественно на работу с учащимися, в рамках спецкурса «Основы исследовательской, проектной деятельности, которую можно будет ввести за счет вариативной части учебного плана.
Среди многообразия путей и средств развития творческих способностей наиболее эффективным является собственная исследовательская практика ученика. Исследовательские умения и навыки необходимы сегодня не только людям, связанным с научной работой, но и каждому человеку в самых разных сферах его деятельности. Творческий исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. В связи с этим, подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.
Методика исследовательского обучения включает в себя весь цикл исследовательской деятельности от определения проблемы до публичной презентации полученных результатов. На основе этой методики можно определить сформированность ключевых компетентностей, определенных в Государственном образовательном стандарте общего образования Республики Казахстан.
Проектной деятельностью учитель может заниматься как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Работа над темой и проектная деятельность позволяют связывать урочную и внеурочную деятельность детей в единое целое.
Активная позиция ученика в настоящее время актуальна. Организация исследовательско-поисковой работы с детьми на уроке требует не только предварительной продуманности всей структуры занятий, но и психологической готовности учителя к тому, чтобы, отложив в сторону конспект урока, позволить детям выговориться. Последнее представляет особую значимость и особую трудность в условиях жесточайшего дефицита времени на уроке.
Ведь мы знаем, что развитие совершается в деятельности, а значит, развитию интеллектуальных способностей открывает дорогу умственная деятельность т.е. исследовательская и проектная деятельность.
Просмотров: 910 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа

Календарь новостей
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск по новостям

Информеры



Праздники Казахстана

Погода

GISMETEO: Погода по г. Уральск


Доски объявлений

Мультимедийный   кабинет - MERiTS Доски объявлений, объявления на 495RU.ru


Copyright ZKOIPK © 2007-2024 Сайт управляется системой uCoz