Среда, 18.12.2024, 20:16

Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 203

Полезные ссылки

Статистика

Ваши данные
Узнай свой IP адрес

Главная » 2010 » Июнь » 24 » Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальных классов
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальных классов
15:15
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальных классов
Проблема здоровья сейчас у всех на слуху, так как здоровые дети – это благополучие общества, без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего.
Последние исследования среди школьников Казахстана показывают, что 10% школьников больны неврозами, у 8% отмечается задержка психического развития, 5% - страдают энурезами, у 3,1 % отмечаются психические расстройства поведения. Уменьшается двигательная активность детей, приводя к гиподинамии и нарушениям осанки, свободное время всё чаще отдаётся просмотру видеофильмов и компьютерным играм. Всё это в сочетании с падением уровня жизни в последние годы ухудшили состояние здоровья школьников. На данный момент лишь 10 % учащихся можно признать здоровыми.
К важнейшим причинам неблагополучия здоровья учащихся относятся стрессогенные (дидактогенные) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся, недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям их здоровья, перегруженность учебных программ фактологической информацией, вызывающая у учащихся переутомление и стресс, невозможность (неспособность) многих учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к учащимся с учетом их психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья.
Поэтому сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей становится одной из важнейших задач современного образовательного учреждения. Концепция 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан одной из основ обучения и воспитания выдвигает создание здоровьесберегающей предметно–пространственной среды, атмосферы психологического комфорта и поддержки, стимулирование положительных эмоции у детей для достижения индивидуальных результатов воспитания и обучения.
Проблему здоровья, конечно, одной школе, а тем более одному учителю решить невозможно, так как слишком много факторов влияют на него, но в комплексе педагогические факторы играют не последнюю роль. Задача каждого учителя - изучить основы здоровьесберегающих технологий и оценивать свою деятельность с точки зрения здоровьесбережения своих воспитанников.
Основная цель – дать учителям материал по здоровьесберегающим технологиям для внедрения их в свою педагогическую деятельность.
Памятка учителю
Гигиенические требования к уроку
1. Температурный режим.
2. Свойства воздуха (необходимость проветривания).
3. Освещение.
4. Предупреждение утомления и переутомления.
5. Чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ).
6. Своевременное и качественное проведение физкультминуток.
7. Соблюдение правильной рабочей позы учащегося.
8. Соответствие классной мебели росту школьника.
Каждый учитель должен знать:
• температура воздуха в кабинетах должна быть 20 градусов. Поэтому форточки в учебных помещениях должны быть незаклеенными на зиму, чтобы по мере необходимости его можно было проветрить.
• Освещённость рабочих мест искусственным светом отслеживается в соответствии с действующими нормами. Перегоревшие лампы должны заменяться немедленно новыми. Светильники очищаются не реже одного раза в три месяца.
• Расстояние от наружной стены учебного помещения до первого ряда столов должна быть не менее 0,7 метра. Святая обязанность каждого педагога – правильно разместить детей за партами. Размещение учащихся за рабочими местами следует производить с учётом результатов измерения роста, состояния слуха и зрения и индивидуальных особенностей школьников.
Требования к здоровьесберегающей урочной деятельности
 Учет возрастных особенностей
 Отбор содержания, направленного на формирование здорового образа жизни, МПС, интеграция
 Разнообразие форм и эффективных методов и приемов
 Использование ТСО
 Предотвращение перегрузки
 Эффективный контроль
 Преемственность в формировании функционально грамотного ученика
Просмотров: 876 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа

Календарь новостей
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск по новостям

Информеры



Праздники Казахстана

Погода

GISMETEO: Погода по г. Уральск


Доски объявлений

Мультимедийный   кабинет - MERiTS Доски объявлений, объявления на 495RU.ru


Copyright ZKOIPK © 2007-2024 Сайт управляется системой uCoz