Вторник, 21.05.2024, 06:46

Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Разделы новостей
Мои статьи

Наш опрос
Какие формы профессионального обучения наиболее эффективны:
Всего ответов: 171

Полезные ссылки

Статистика

Ваши данные
Узнай свой IP адрес

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе предшкольной подготовки
Комплексный подход по здоровьесбережению мы ведем по следующим направлениям:
I направление: одним из важнейших факторов влияющих на состояние здоровья и психическое здоровье ребёнка является физиологически целесообразный (соответствующий возрасту) режим дня – это четкий распорядок жизни детей в течении дня, предусматривающий чередование бодровствования и сна, а также рациональную организацию различных видов детской деятельности. Очень важно, чтобы характер чередования деятельности и отдыха ребёнка соответствовал особенностям его биологического ритма, укреплял здоровье, обеспечивал работоспособность и предохранял от переутомления.
II направление: организации здоровьесберегающего пространства в условиях дошкольной организации, а именно создание высоко гигиеничной, развивающей предметной среды в группах и на участках, с использованием спортивного и нестандартного оборудования, для организации эмоционально насыщенной, оздоровительной жизнедеятельности и максимально возможной двигательной активности детей.
III направление: формирование здорового образа жизни на основе валеологического воспитания, включающего изучение своего организма, освоение гигиенических навыков, формирование представление о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также создание условий, при которых физическое воспитание, двигательная активность являются
мощным стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребёнка через активное включение дошкольника в систему занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают устойчивый интерес к самопознанию и самосовершенствованию во всех видах физкультурно-оздоровительной работы.
1. Специально подобранные физические упражнения во всех формах физкультурно-оздоровительной работы.
2. Интеграция данных физических упражнений и приемов здоровьесбережения в другие режимные моменты.
3. Дополнительные средства для обеспечения здорового ритма жизнедеятельности и осуществления разных видов двигательной активности группы воспитанников.
Педагоги используют разнообразные формы работы: закаливающая гимнастика после сна, самомассаж, дыхательная гимнастика, фитотерапия, физкультурные игры и упражнения на свежем воздухе, С-витаминизация, сокотерапия, сбалансированное правильное питание, использование йодосодержащих продуктов, психологические тренинги и т.д.
Апробация перечисленных форм работы в ходе экспериментальной работы с детьми доказало его эффективность: через несколько месяцев работы уменьшился процент заболеваемости детей, улучшились показатели координации движений и коллективно-пространственной ориентировки в процессе выполнения физических упражнений, дети стали более уверенными в себе, улучшилась их самооценка.
IV направление: Создание благополучного психологического климата в ДО –залог успешной предшкольной подготовки детей.
Для сохранения психического здоровья детей воспитателями четко соблюдается очередность режимных моментов. Положительный эмоциональный комфорт создается благодаря демократическому стилю общения педагогов с детьми, личностно-ориентированной модели воспитания. Работает психологическая служба для детей, родителей и педагогов. Проводятся психологические этюды, аутотренинги для детей и педагогов. Все это способствует скорейшей адаптации ребёнка к социуму и подготовки к школьной жизни.
V направление; Это повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми предшкольного возраста.
Осуществление физического воспитания как системы предполагает наличие профессиональных знаний о физическом развитии детей, о формах и методах работы с ними. С этой целью были проведены педсоветы по темам: «ДО – как носитель физического и психического здоровья детей», «Социальная адаптация стратегический ориентир системы образования и жизнедеятельности дошкольников».
Семинары- практикумы: «Двигательная сказка – терапия для дошкольников» и консультации по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО.
VI направление: Работа с родителями – залог успешной адаптации детей к социуму и школе. Работа с родителями ведется по следующим направлениям:
1. Целенаправленная санпросветработа, пропагандирующая необходимость рационального режима, полноценного сбалансированного питания, закаливание и оптимального, воздушного режима и т.д.
2. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДО, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка.
3. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка и его психомоторного развития.
4. Участие родителей в составлении индивидуальных программ оздоровления детей.
В работе с семьей педагоги использовали следующие формы работы: общие, групповые родительские собрания с приглашением узких специалистов и подготовкой фото и видео материалов о работе с детьми по здоровьюсберегающим технологиям.
Такой комплексный подход в организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО способствует укреплению физического и психологического здоровья детей, гармоничному развитию всех частей опорно-двигательного аппарата и личности ребёнка, Формирование правильной осанки и эмоциональной стабильности; формирование привычки к здоровому образу жизни и оптимизация предшкольной подготовки 5-ти летних детей в условиях обновления образования.
Категория: Мои статьи | Добавил: Svetlana (15.01.2008)
Просмотров: 880

Форма входа

Календарь новостей

Поиск по новостям

Информеры



Праздники Казахстана

Погода

GISMETEO: Погода по г. Уральск


Доски объявлений

Мультимедийный   кабинет - MERiTS Доски объявлений, объявления на 495RU.ru


Copyright ZKOIPK © 2007-2024 Сайт управляется системой uCoz