Программа семинара разработана на основе направлений Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы, Закона Республики Казахстан «Об образовании» Целью семинара являлось внедрение дистанционного обучения с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в средние школы отдаленных регионов Казахстана. Задачи семинара: • мониторинг и оценка состояния ИКТ в средних школах отдаленных регионов; • разработка технологий открытого дистанционного обучения (ОДО); • организация курсов для сельских учителей по компьютерной грамотности и использованию ИКТ; • организация семинаров по подготовке пользователей системы ДО MOODLE; создание курсов ОДО для целевых школ и их миграция в MOODLE; • внедрение системы ОДО в пилотных школах. Достигнутые результаты В ходе реализации поставленных целей были достигнуты следующие результаты: участники семинара тренинга ознакомились с методологическими основами moodle: возможностями редактирования курса; элементами и этапами разработки и создания курса открытого дистанционного обучения: Участники научились создавать: 1. Новые курсы; включать в них новые разделы используя: Web-страницы, текстовые страницы, ссылки на файлы и другие Web-страницы. Научились использованию гиперссылок и вставке графических объектов на страницах разделов, создаваемого курса 2. «Задания» - позволяют учителю сформулировать задачу, которая требует от студентов подготовить ответ в цифровом виде (любой формат) и отправить его на оценку, разместив на сервере. 3. «Тесты» - позволяют преподавателю разрабатывать тесты с использованием вопросов различных типов. 4. Модуль «Чат», который позволяет участникам принять участие в обсуждении в реальном времени. 5. Форум, который может быть разной структуры и может включать оценку (рейтинги) сообщений. 6. Раздела «Урок», который позволяет организовать пошаговое изучение учебного материала. 7. «Опросы», «Анкеты» и Глоссарии. Защита проетов проходила в творческой, дружеской обстановке, когда каждый смог показать каких практических результатов достиг , с какими трудностями столкнулся при создании собственного интерактивный курс дистанционного обучения по технологии MOODLE. Были проведены Мастер-классы по проведению тренингов слушателями курсов по созданию обучающих курсов с использованием объектно-ориентированной учебной среды MOODLE. Подведение итогов семинара, выводы: В ходе семинара все участники научились разрабатывать качественные on-line курсы с использованием виртуальной образовательной среды MOODLE. Было отмечено, что процесс обучения с использованием объектно-ориентированной учебной среды MOODLE позволяет реализовать основные принципы: • Доступность; • Конфиденциальность • Большая степень интерактивности обучен6ия, чем работа в аудитории • Отсутствие «ошибкобоязни» • Возможность многократного повторения изучаемого материала • Модульность • Динамичность доступа к информации; возможность самоконтроля • Соответствие принципу развивающего обучения. Каждый участник семинара по окончании получит сертификат от ЮНЕСКО. Слушатели семинаров будут являться тренерами по подготовке пользователей системы ДО MOODLE; создание курсов ОДО для целевых школ и их миграция в MOODLE. Каждый слушатель должен будет провести аналогичный семинар в своем районе и на следующий семинар, который состоиться 5-6 мая 2008 г. в ОИПК и ППК, привезти 4 разработанных курса учителей предметников своего района, Методист ЗКО ИПК и ППК Коровина С.В.
|