ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА VCT-ПРОЕКТОВ 10 мая 2008 года программа Партнерство в образовании объявляет об открытии Конкурса VCT-проектов. Конкурс проводится в рамках Соглашения «О сотрудничестве в сфере использования современных информационных технологий в системе образования» между Министерством образования и науки Республики Казахстан и компанией «Microsoft Казахстан». Проекты Virtual Classroom Tour (VCT – в переводе с английского языка «виртуальный тур по классной комнате») включают методику проведения занятий с использованием проектного метода обучения. Такие проекты являются многопредметными и подразумевают использование информационных и коммуникационных технологий в ходе работы. Описание проекта, выполняемое учителем по заданному шаблону, обязательно должно содержать примеры ученических работ (результатов выполнения проекта). Цели конкурса: — активизация новых форм образовательного процесса (в первую очередь, в проектной области) с использованием информационных и коммуникационных технологий; — приобретение участниками Конкурса опыта описания образовательных практик в определенном, признанном за рубежом, формате. Задачи конкурса: — выявление и описание инновационных педагогических практик в системе педагогической деятельности и развивающейся образовательной практике; — создание цифровых методических ресурсов нового поколения. Участники конкурса: Для участия в Конкурсе приглашаются педагогические работники начальных, средних и средне-специальных образовательных учреждений Республики Казахстан. Условия конкурса Для участия в Конкурсе необходимо выполнить следующее: 1. Зарегистрироваться на сайте http://www.edualmaty.kz. 2. Внимательно ознакомиться с Положением о конкурсе. 3. Детально заполнить шаблон VCT-проекта. (Шаблон можно скачать здесь). 4. Проведите проект. (По мере проведения проекта необходимо проводить рефлексию, отмечать ключевые моменты подготовки и/или проведения проекта, собирайте отклики учеников, учителей, и время от времени обращайтесь к шаблону VCT-проекта, чтобы не забыть обратить внимание на все пункты, которые требуют заполнения). 5. По окончанию проекта необходимо завершить заполнение шаблона VCT-проекта (вложите 2-3 работы учеников, которые вы классифицируете как лучшие, завершите раздел «рефлексия учащихся», соберите 2-4 цитаты учеников и т.д.). 6. Выслать VCT-проект по адресу vctproject2008@rambler.ru. ВНИМАНИЕ: присланный VCT проект не должен превышать в объеме 1 MB. В конкурсную работу не включать фотографии класса. 7. Удостовериться в получении подтверждения о регистрации вашего VCT-проекта от организационной группы. 8. На портале http://www.edualmaty.kz будет размещаться информация о поступивших на конкурс проектах (название проекта, краткое описание, автор, школа, регион проживания). 9. По всем возникающим вопросам, пожалуйста обращайтесь по адресу : vctproject2008@rambler.ru. Сроки проведения конкурса и выбор победителей В данном конкурсе будут рассмотрены VCT-проекты, опубликованные на портале в период с 10 мая 2008 по 31 августа 2008 года. Результаты конкурса Результаты конкурса будут подводиться жюри с 1 по 15 сентября 2008 года. Итоги конкурса будут размещены с 16 по 20 сентября 2008 г. на сайте по адресам: http://www.microsoft.kz Майкрософт Казахстан и портале http://www.edualmaty.kz. Награждение Все авторы опубликованных VCT-проектов получат Дипломы от Министерства образования и науки Республики Казахстан и Microsoft Казахстан. Авторы VCT-проектов, признанных жюри конкурса наиболее интересными, будут награждены ценными призами от Microsoft Казахстан. Победитель Конкурса примет участие во всемирном Форуме инновационных учителей в Таиланде в ноябре 2008 года. Критерии оценивания VCT-проектов для определения победителей конкурса 1. Общее соответствие требованиям оформления, предъявляемым к VCT-проектам. 2. Целесообразность разработки. Обоснованность использования информационных технологий. Дидактическая сбалансированность (обоснование целесообразности предлагаемых форм и методов). 3. Оригинальность идеи проекта. 4. Ясное и четкое определение целей и задач обучения. Учет возрастных и психологических особенностей учащихся 5. Ориентация образовательного процесса на новые результаты обучения (компетенции, общеучебные умения и т.д.): — Изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала). — Формирование новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.). — Ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации. — Ориентация на индивидуальную, парную, групповую, дифференцированную работу учащихся. 6. Формирование межпредметных связей. 7. Формы, методы, способы мотивации учащихся. 8. Оптимальность, эффективность и разнообразие предлагаемых форм и методов контроля учебных достижений школьников (промежуточных, итоговых). 9. Качество ИКТ-составляющей проекта. Разнообразие и обоснованность используемых программных продуктов и результатов работы учащихся (макеты, буклеты, фотоотчеты, рекламные акции, презентации, дневники дел, рекомендации, мастер-классы, материалы, оформленные посредством ИКТ и т.д.). 10. Возможность творческого применения в других образовательных учреждениях. -----------------------------7d85d371508f8 Content-Disposition: form-data; name="format" 1
|