Пятница, 17.05.2024, 21:55

Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Разделы новостей
Мои статьи

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 203

Полезные ссылки

Статистика

Ваши данные
Узнай свой IP адрес

Главная » Статьи » Мои статьи

Состояние и перспективы развития ИКТ в организациях образования области и системе деятельности ИПК
Система курсовой и межкурсовой работы ЗКО ИПК и ППК в 2008 году была подчинена общей цели: Содействовать развитию информационной компетентности педагогов и руководителей ОУ в методологическом, мировоззренческом и предметно-ориентированном аспектах в рамках модели образования, ориентированного на результат.
В течение 2008 годы были проведены следующие курсовые мероприятия для учителей информатики общеобразовательных школ, ПШ, ПЛ и колледжей ЗКО:
№ Наименование Дата проведения Кол-во часов Кол-во слушателей
1. Актуальные вопросы программирования февраль 36 27 (рус)
2. Модернизация содержания образования предметной области информатика и ИКТ февраль 36 26 (рус)
3. Программалаудың негізгі сұрақтары сентябрь 36 31 (каз)
4. Информатика және АКТ пәндері бойынша білім берудің мазмұнын жаңалау ноябрь 36 26 (каз)

В рамках межкурсовой работы были проведены организационно-методические мероприятия с внедрением педагогических и информационных технологий в преподавание предмета информатики

№ Тематика Вид мероприятия Сроки Кол-во участников
1. Использование интерактивной доски в образовании Практический семинар Март 60
2. Дистанционный обучающий семинар по использованию интерактивной доски Дистанционный семинар на страницах сайта ЗКО ИПКиППК Май-Декабрь 15
3. Разработка и создание дистанционных обучающих курсов
(в рамках программы ЮНЕСКО по технологии MOODLЕ) Практический семинар январь 23
4. «Решение олимпиадных задач по информатике» Практический семинар Июнь, декабрь 45
5. Дистанционная олимпиада учителей информатики Дистанционная олимпиада Май-август 80
6. Сетевое сообщество учителей информатики Консалтинговая служба
(на страницах сайта ЗКО ИПК и ППК) В течение года 340

Изучение и обобщение передового педагогического опыта
№ Тематика Объект изучения Этапы изучения Формы изучения Место рассмотрения вопросов
1 Изучение основ программирования в 9 классе Школьный курс информатики 2005-2008 гг Проведение мастер-классов, практических семинаров и тренингов, выпуск методических пособий ОИПКиППК, гор. секции учителей информатики

Сегодня становится очевидным, что профессиональные качества учителя в существенной мере зависят от готовности осваивать и использовать в своей работе новые методы, формы и средства обучения, в том числе на базе ИКТ, и способности интег¬рировать их со своим профессиональным опытом с целью повышения эффек¬тив¬ности образовательного процесса.
Поэтому ЗКО ИПК и ППК был запланирован и успешно реализован план по Развитию информационной культуры и компетентности педагогов-предметников, методистов ИПК, РОО через возможности ИПК.
Сегодня возрастает значимость информационной компетентности учителей школ, осуществляющих свою профессиональную деятельность в условиях широкого внедрения средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обра¬зова¬тельное пространство школы. Формирование информационной компе¬тент¬ности у учителей имеет два аспекта: общеобразовательный и профессиональный.
Специалисты, которые будут использовать в образовательном процессе весь арсенал средств ИКТ, должны, прежде всего, обладать необходимым уровнем фунда¬ментальной подготовки в области информатики, без чего вообще невозможна эксплуа¬тация средств ИКТ и реализация их потенциала в образовательных целях.
С 2006 года в стране началась реализация программы "Снижения информационного неравенства", утвержденной правительством РК.
В целом программа компьютерного ликбеза представляет собой 40 академических уроков, где пользователей знакомят с общими сведениями о компьютере, работы с базовыми программами Word, Excel, навыками работы с интернетом. На сегодняшний день 98% педагогических кадров ЗКО прошли курсы по «СИН» и получили соответствующие сертификаты.
Поэтому курсовая и межкурсовая работа ЗКОИПК и ППК в области повышения и формирования профессиональных аспектов информационной компетентности педагогов была направлена на совершенствование базовых информационных компетенций педагогов, освое¬ние определенной содержательной линии конкретного школьного предмета с исполь¬зованием средств и методов информатики и ИКТ, дифференциации содержания обучения учителей-пред¬мет¬ни¬ков в этой области.
№ Категория слушателей Тематика Вид мероприятия Сроки Место проведения
1. Сотрудники ИПК, методисты РОО Обучающие семинары для методистов-предметников и сотрудников ИПК для публикации своих материалов на страницах сайта Практический семинар Январь
сентябрь ЗКОИПКиППК
2. Сотрудники ОИПКиППК, слушатели курсов повышения квалификации Постояннодействующий семинар по использованию ресурсов Интернета для сотрудников ОИПКиППК, для слушателей курсов повышения квалификации Практический семинар В течение года ЗКОИПКиППК
3. Сотрудники ОИПКиППК, слушатели курсов повышения квалификации Использование интерактивных технологий в образовательном процессе Практический семинар В течение года ЗКОИПКиППК
4. Зав. кабинетами с интерактивным оборудованием школ области Использование интерактивной доски в образовании Практический семинар Марта по июнь
(14 семинаров) ОИПКиППК, Бурлинский Таскалинский Жангалинский Каратюбинский районы
5. Директора школ области, зав. РОО, РМК Использование интерактивных технологий в образовательном процессе
(с приглашением сотрудников Департамента образования компании «Новый диск», г. Москва Практический семинар (презентация электронных ресурсов для интерактивной доски компании «Новый диск») Август ЗКОИПКиППК
6. Учителя общеобразовательных школ ПШ, ПЛ и колледжей Дистанционный обучающий семинар по использованию интерактивной доски Дистанционный семинар на страницах сайта ИПКиППК Май
Декабрь ЗКОИПКиППК
7. Учителя предметники, учителя гуманитарного и естественно-научного циклов общеобразовательных школ ПШ, ПЛ и колледжей Семинары по разработке и созданию дистанционных обучающих курсов
(в рамках программы ЮНЕСКО по технологии MOODLЕ) Практический семинар Сентябрь
Октябрь ЗКОИПКиППК
8. Учителя естесственно-научного цикла школ, ПШ, ПЛ, колледжей Конкурс методического мастерства по применению ИКТ на уроках естесственно-научного цикла среди учителей школ, ПШ, ПЛ, преподавателей колледжей Областной конкурс Ноябрь ЗКОИПКиППК
9. Учителя гуманитарного цикла школ, ПШ, ПЛ, колледжей Конкурс методического мастерства по применению ИКТ на уроках гуманитарного цикла среди учителей школ, ПШ, ПЛ, преподавателей колледжей Областной конкурс Ноябрь ЗКОИПКиППК

Наиболее удачные мероприятия
1. Семинар-тренинг для учителей информатики области по теме: «Базовые навыки создания сетевых учебных материалов открытого дистанционного образования», 21-23 января 2008 г, в рамках проекта «Дистанционное образование для отдаленных сельских школ Казахстана» Кластерного бюро ЮНЕСКО - работы участников получили высокую оценку на итоговом семинаре в г. Алматы. 23 участника семинара награждены сертификатами ЮНЕСКО, отчет от ЗКОИПК по итогам семинара вошел в международный сборник-отчет Юнеско.

2. В соответствии с письмом РИПКСО (№1-13-107 от 21 февраля 2008 года) разработан дополнительный уплотненный график семинаров для учителей-тьютеров из школ области.
В соответствии с этим графиком с 11 марта по 20 июня было проведено 14 семинара общим объемом 250 часов учебного времени. В рамках семинаров было обучено по 1 учителю-тьютеру от каждой школы области (380 человек) по различным аспектам использования интерактивной доски в образовательном процессе. По итогам обучения тьюторы получили необходимые ресурсы и программы для обучения учителй школ на местах.
С марта по декабрь для всех слушателей курсов повышения квалификации проводились 4-6 часовые практические занятия по работе с интерактивной доской в казличных предметных областях.
С мая 2008 года начал свою работу Дистанционный обучающий семинар «Организация интерактивного обучения. Методические аспекты использования интерактивной доски в образовательном процессе». Целью данного семинара является оказание методической помощи учителям в продолжении обучения основам работы с интерактивной доской Семинар предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: методиста ИПК как консультанта и учителя как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением поставленной задачи, широко использующего информационные технологии и Интернет для получения необходимой информации. В рамках данного семинара проведена Выставка-конкурс мультимедийных работ учителей: созданные ими флипчарты и презентации для интерактивной доски по различным предметным областям размещены на соответствующей странице сайта ЗКОИПК и ППК.

3. Дистанционная олимпиада учителей информатики.
Олимпиада проводилась с целью:
• выявления лучшего опыта работы учителей информатики, поиск новых идей, оригинальных форм и методов обучения с использованием ИКТ;
• оказание помощи педагогам в подготовке к олимпиадам от внутришкольного до международного уровня, стимулировать олимпиадное движение за счет обмена опытом работы учителей информатики в сети Интернет;
• оснащение учителей информатики дидактическим материалом, методическими пособиями для проведения олимпиад, уроков и внеклассных мероприятий, сформировать очередной электронный методический сборник “Педагогическая копилка преподавателя информатики”, информировать о сетевых информационных ресурсах;
• продолжение работы по формированию Сетевого сообщества учителей информатики - виртуального методического объединения научно-творческого потенциала инновационных учителей информатики.
В олимпиаде приняли участие 80 творчески работающих учителей информатики общеобразовательных школ, профессиональных школ (лицеев), колледжей Западно-Казахстанской области.
Олимпиада проводилась в дистанционной форме. Конкурсный тур включал в себя 7 заданий, раскрывающих творческий потенциал учителей, активизацию новых форм образовательного процесса с использованием информационных и коммуникационных технологий, создание цифровых методических ресурсов нового поколения.
Задание 1. Создание компьютерных рисунков
Задание 2. Создание компьютерной анимации «Веселые истории». Анимационные фильмы могут быть выполнены в Macromedia Flash или в любом другом редакторе.
Задание 3. Сверстать номер электронной газеты «Информатика - вчера, сегодня, завтра».
Задание 4. Создание сайта «С миру по биту», который будет представлять обзор ресурсов Интернета по различным аспектам образовательных предметов (например, ссылки на интересуемые сайты с обзором их информации).
Задание 5. Создать обучающий ролик (презентацию): Интегрированный урок «Информатика + ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ»
Задание 6. Разработать «Электронный журнал класса». Создать электронный журнал для классного руководителя средствами Microsoft Excel.
Задание 7. Создать программное обеспечение для обработки тестов. Создать программное обеспечение для обработки тестов. Средство создания: Visual Basic, VBA, Delphi, Java, Turbo Pascal, Flash.
Количество заданий участники – выбирали самостоятельно (для получения призового места необходимо выполнение не менее 4 любых заданий из предложенных 7).
На итоговый этап олимпиады прислали свои работы 24 учителей информатики общеобразовательных школ, 1 – преподаватель колледжа.
Анализ высланных работ показал:
 80% участников выполнили более 4 заданий из предложенных.
 100% участников выполнили 1 задание, но 4 участника прислали на конкурс не свои работы, а работы учащихся.
 Со 2 заданием справились 40% участников олимпиады.
 100% участников олимпиады выполнили 3 задание, но 30% работ не соответствовали общим требованиям оформления, предъявляемым к Электронной газете, не выдерживались критерии: атрибутов печатного издания, правил верстки газеты, размер и содержание представленного материала.
 80% участников олимпиады прислали созданные ими сайты «С миру по биту», но к сожалению 3 участника выполнили сайт с использованием конструктора сайтов narod.ru, ucoz.ru, что являлось недопустимым по условию олимпиады
 100% участников олимпиады справились с 5 заданием, 40% участников создали Обучающий ролик по предмету, предназначенный для работы на интерактивной доске с использованием программы ActivStudio
 С 7 заданием на 100% справились только 2 участника олимпиады.
 Оригинальность присланных на конкурс работ – 80%.
 Формирование межпредметных связей – 90 %.
 Разнообразие и обоснованность используемых программных продуктов и результатов работы учащихся оформленные посредством ИКТ – 97%.
 Возможность творческого применения в других образовательных учреждениях оригинальных идей – 95%.
После подведения итогов олимпиады места были распределены:
1 место
Каракулова С.С., г. Уральск, УФЕК,
Давлетниязов Чингиз Шишгалиевич, Бурлинский р-н, Акбулакская СОШ
2 место
Изотова Светлана Николаевна, Бурлинский р-н, СОШ№5 г. Аксай
Маньков Виталий Викторович, Теректинский р-н, Чаганская СОШ
Ибраева Алия, г. Уральск, СОШ№27
3 место
Зеленов Борис Александрович, Бурлинский р-н, СОШ№3 г. Аксай
Ольховик Ирина Николаевна, Бурлинский р-н, СОШ№3 г. Аксай
Жигалина Светлана Викторовна, г. Уральск, ШЛ№35
Родионова Юлия Валерьевна, г. Уральск, СОШ №17
учитель-методист
Неткалиева Гульмира Бисеновна, г. Уральск
Хайрушева Светлана Алипкалиевна, Жанибекский р-н, СОШ№1
учитель-мастер
Сидагалиев Кайсар Жалгасович, Акжаикский р-н, Алгабасская СОШ
Козловская Светлана Юрьевна, Теректинский р-н, Федоровская СОШ
учитель-дизайнер
Ергазиева Жанылсын Тасымкуловна, г. Уральск СОШ№30
Мурзагалиева Гульмира Шугайевна, г. Уральск, СОШ № 34

4. С 24 ноября по 3 декабря 2008 г. прошли 2 областных конкурса «Конкурс методического мастерства по использованию ИКТ на уроках естественно-научного и гуманитарного циклов общеобразовательных школ, ПШ, ПЛ и колледжей»
1. Цель конкурса:
• выявление лучшего опыта работы учителей гуманитарного и естественно-научного циклов поиск новых идей, оригинальных форм и методов обучения с использованием ИКТ:
• определение профессиональной и информационной компетентности учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• распространение передового педагогического опыта в сфере интеграции различных учебных дисциплин с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов;
• формирование и объединение научно-творческого потенциала инновационных учителей гуманитарного и естественно-научного циклов в единую образовательную сеть.
Конкурс проводится в очной форме, в три этапа:
20 сентября - подготовительный этап: прием заявок, формирование листов рассылки.
29, 30 сентября и 6, 7 октября – обучающий тур:
 Очный 16-часовой обучающий семинар:
 Использование ИКТ в обучении;
 «Базовые навыки создания сетевых учебных материалов открытого дистанционного образования. Создание обучающих курсов с использованием объектно-ориентированной учебной среды MOODLE». В семинарах приняли участие 120 учителей естественно-научного и гуманитарного циклов общеобразовательных школ, ПШ, ПЛ и колледжей
24-26 ноября, 1-3 декабря - конкурсный тур, подведение итогов
Финал конкурса предусматривал:
- Визитная карточка «Моя научная/профессиональная уникальность»
- Панорамный урок, отображающий использование интерактивной доски на уроках
- Защита мини-исследовательской программы - разработанного on-line курса с использованием виртуальной образовательной среды MOODLE (объектно-ориентированной учебной среды)
- Лабораторный практикум - задания, раскрывающие базовые знания участников конкурса в области Информационных технологий.

После подведения итогов олимпиады места были распределены:
Гуманитарный цикл
ФИО Район Место работы предмет Примечание
1. Амандыкова Гулнар Набиголиевна Уральск Пед колледж англ яз 1 место
2. Халиуллина Жанаргуль Мухитовна Казталовка Г. Молдашева каз яз 1 место
3. Горностаев Игорь Анатольевич Уральск ПЛ №5 история 2 место
4. Мендибаева Балхия Кибатуллиевна Бурлин СОШ №3, Аксай каз яз 2 место
5. Леонова Людмила Дмитриевна Чингирлау СОШ им А. Тихоненко история 2 место
6. Кулатов Айдар Бисенбайұлы Ақжайық ПШ №14 история 3 место
7. Ильясов Нурлыбек Маликович Казталовка Карозенская ШЛ история 3 место
8. Жумагалиева Алмажан Жасуланқызы Каратюба Каратюбинская ШГ история 3 место
9. Садыкова Анар Амангелдіқызы Чингирлау Чингирлауская СОШ каз яз учитель-новатор
10. Салаватова Асем Амангельдиевна Казталовка Казталовская СОШ англ яз учитель-новатор
11. Азербаева Светлана Кұттагулқызы Каратюба СОШ Мухит каз яз учитель-методист
12. Аймаганбетова Анара Муханбеткалиевна Уральск КЭиИТ рус яз преподаватель-методист
13. Тналиева Алтын Жумарстановна Бокейорда СОШ им М. Маметовой рус яз учитель-тренер
14. Алтаякова Айнагуль Насимуллиновна Бокейорда 18 ПЛ рус яз учитель-методист
15. Арыстанова Айгуль Мырзахметовна Бурлин 3, Аксай каз яз учитель-тренер
16. Хайрушина Гүлмира Мендыбайқызы Чингирлау Чингирлауская СОШ история учитель-новатор
17. Жанахметова Бибилул Амангельдиевна Каратюба Каратюбинская ШГ каз яз учитель-методист
18. Максутова Жансауле Артуровна Бокейорда СОШ им Қ. Сағырбаев каз яз учитель-методист
19. Тауышева Мариягул Темиртасовна Бокейорда СОШ им Ш. Жексенбаева каз яз ¬ учитель-тренер
20. Тылма Марина Николаевна Бурлин Сельхоз колледж история преподаватель-методист
21. Достангалиева Гульмира Әділгерейқызы Бокейорда СОШ им М. Бегалиева каз яз учитель-тренер
22. Шагатаева Гульжиян Мендешевна Казталовка Жанажолская СОШ рус яз ¬ учитель-тренер
Естественно-научный цикл
1 Кучканова Валентина Владимировна Уральск УКГНиОТ химия-биология 1 Место
2 Кайдарова Гульнара Мухаметказыевна Бурлин СОШ № 4, Г Аксай физика 1 Место
3 Ниталиева Наталья Дмитриевна Бурлин Пугачевская СОШ физика+ 2 Место
6 Мендигалиев Нуржан Ерсаинович Казталовка СОШ им Г. Молдашева физика 2 Место
4 Кадырханова Марина Александровна Бурлин Бурлинская СОШ математ 2 место
5 Абдесова Эльмира Джумагалиевна Зеленов Переметнинская СОШ химия 3 место
7 Турешова Гульмира Жангелдиевна Уральск ПШ №4 биология 3 место
8 Запрометова Оксана Александровна Уральск СОШ ;14 физика+ 3 место
9 Зияхметова Нуржамал Макиевна Казталовка Казталовская СОШ биология Учитель методист
10 Зайнушева Маржан Амангельдиевна Казталовка Бірік орта химия-биология Учитель тренер
11 Кайдаров Ерболат Есболсынулы Сырым Сырымская ОСШ химия-биология Учитель новатор
12 Рахметова Мирбол Мергеновна Каратюба Калдыгайтинская СОШ физика Учитель методист
13 Жаксылыкова РайгульИсатаевна Уральск ПШ №1 спецдис Преподаватель методист
14 Мусина Раджанна Сатқалиқызы Бокейорда СОШ им Т. Масина химия-биология Учитель тренер
15 Казиханова Эльмира Бейсембаевна Бурлин СОШ №5, г. Аксай биология Учитель тренер
16 Отемисова Орайгул Отемиқызы Каратюба Каратюбинская ШГ биология Учитель новатор
17 Сметов Тулеген Едилбаевич Бокейорда СОШ им Қ. Сатырбаева география-биология Учитель тьютор
18 Айтжанова Бағила Берденовна Каратюба Егіндикөл ЖЖОБМ физика Учитель тренер
19 Кальниязова София Мухтаровна Чингирлау Чингирлауская СОШ физика Учитель тренер
20 Гусманова Мира Саменовна Уральск КЭиИТ физика Учитель тренер
21 Рахимгалиева Гульжан Хайдаровна Чингирлау Чингирлауская СОШ физика Учитель тренер
22 Молдағалиева Асыл Сағынбайқызы Каратюба Егіндикөл ЖЖОБМ география Учитель тренер
В конкурсе не приняли участие учителя Акжаикского, Жангалинскго, Таскалинского, Теректинского районов.
Городской отдел образования (г Уральск) был представлен только 1 участником (учитель физики СОШ №14, п. Желаево); для сравнения Бокейординский район – 9 участников, Бурлинский район – 7 участников, Казталовский район – 8 участников, Каратюбинский район – 7 участников, Чингарлау – 4 участника.
В ходе подготовки к конкурсному этапу участниками конкурса были созданы более 40 прекрасно разработанных и оформленных электронных учебников по различным предметам школьного курса и спецдисциплин изачаемых в ПШ, ПЛ и колледжах. Разработанные участниками on-line курсы по предмету с использованием виртуальной образовательной среды MOODLE получили высокую оценку кластерного бюро Юнеско Казахстан и нам было предложено разместить данные работы на международном образовательном сайте ЮНЕСКО.
В течение 2008 года, я как методист ЗКО ИПК и ППК, приняла участие в следующих республиканских мероприятиях:
1. Выступила с докладом на международном форуме «Проблемы и перспективы информатизации системы образования в Казахстане» проводимом Министерством образования РК и ТОО «Microsoft Казахстан»
2. Принимала участие в работе Первой Летней школы обучения тренеров для подготовки школьников к предметной олимпиаде и научным проектам по информатике, проводимой РИПКСО и ТОО «Microsoft Казахстан». Награждена благодарственным письмом за активное участие.
3. Являлась членом жюри Республиканского конкурса VCT-проектов, проведенного в рамках соглашения о сотрудничестве в области развития современных информационных технологий между министерством образования и науки РК и Microsoft Казахстан. Награждена почетным дипломом.
Вошла в инициативную группу по разработке адаптированного стандарта «Норм ЮНЕСКО по компетентности учителей в использовании ИКТ. В октябре 2008 года в г. Алматы состоялся семинар, проводимый кластерным бюро ЮНЕСКО в Казахстане совместно с РИПКСО. В ходе семинара были рассмотрены и дополнены нормы и содержание критериев компетентности учителей в использовании ИКТ ЮНЕСКО, и был разработан Адаптированный стандарт ЮНЕСКО: нормы ИКТ-компетентности педагогов Казахстана [7].
В проекте ИКТ-НКУ содержится всеобъемлющая структура Норм Компетентности Учителей в использовании ИКТ. Она включает: (а) основополагающие принципы и нормы (первый из трех документов), (б) анализ составляющих компонентов реформы образования, матрицу учительских навыков, соответствующих различным подходам, как в политике, так и в выборе компонентов реформы в области образования (второй документ из трех) и (с) детальное описание конкретных навыков, необходимых учителю в рамках каждого набора навыков/модуля (последний документ из трех).
На втором этапе проекта ИКТ-НКУ предусматривается создание системы под эгидой ЮНЕСКО, которая проводила бы аттестацию программ подготовки в соответствии с нормами ЮНЕСКО. Полный текст указаний по представлению, оценке и аттестации будет опубликован на специально созданном Интернет сайте ЮНЕСКО: http://www.unesco.org/cst.
Кроме того, ЮНЕСКО разработает схему соответствия между действующими нормами подготовки учителей и матрицей навыков ИКТ-НКУ с целью систематизации достигнутого в этой области во всем мире. Эта работа поможет созданию соответствующих программ подготовки учителей в овладении навыками ИКТ, приемлемых для всех.
В целом, проект по нормам компетентности учителей направлен на повышение качества педагогической работы по всем дисциплинам за счет сочетания навыков в использовании ИКТ с последними достижениями в педагогике, разработке учебных программ и организации школьной работы. Он также направлен на более широкое использование ими навыков ИКТ и ее ресурсов с целью улучшения преподавания, более тесного сотрудничества с коллегами, а в конечном счете – принятия на себя лидерства в деле внедрения нововведений в своих учебных заведениях. В самом широком плане, целью проекта является не только повышение качества преподавания. Его реализация должна помочь повышению качества всей системы образования, что, в свою очередь, будет содействовать дальнейшему социально-экономическому развитию страны. Проект ЮНЕСКО ICT-CSTT устанавливает список профессиональных требований, необходимых для достижения указанных задач и целей.
В частности, адаптированный стандарт предполагает введение дополнительных часов на повышение информационной компетенции педагогов в соответствии со следующими модулями:
1. Модуль «Базовые ИКТ-компетенции педагогических кадров»
Она представлена двумя уровнями по 36 часов каждый, общий объем обучения составляет на данной ступени 72 часа.
2. Модуль «Профессиональные ИКТ-компетенции педагогических кадров»до 180 часов учебного времени

Задачи на следующий год
1. Проводить курсы повышения учителей с целью повышения информационной компетентности педагогов в соответствии с нормами ЮНЕСКО по компетентности учителей в использовании ИКТ.
2. Проводить курсовые и межкурсовые мероприятия в очно-дистанционной форме по использованию интерактивных технологий в обучении.
3. проводить конкурсы и олимпиады учителей по использованию ИКТ в учебном процессе.
№ Содержание работы Сроки
1. Обучаюшийе семинары по теме: Особенности системного использования мультимедийных средств обучения при организации учебного процесса. Апрель
октябрь
2. Серия практических семинаров для учителей естественно-математического цикла: «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе»
• Теоретические основы компьютерного моделирования
• Использование объектно-ориентарованной среды Компас-3D на уроках черчения, геометрии, физики В течение года
3. Постояннодействующий семинар по использованию интерактивной доски в учебно-воспитательном процессе для сотрудников ОИПКиППК, для слушателей курсов повышения квалификации В течение года
4. Обучающие семинары для методистов-предметников, сотрудников ИПК и слушателей курсов повышения квалификации по использованию ресурсов Интернет в образовательном процессе, публикации своих материалов на страницах сайта Январь
сентябрь
5. Конкурс-экспозиция мультимедийных ресурсов Май
6. Семинары по разработке и созданию дистанционных обучающих курсов (в рамках программы ЮНЕСКО по технологии MOODLЕ) Январь, Март
Октябрь
7. Конкурс дистанционных обучающих курсов по технологии MOODLE Октябрь
8. Дистанционный обучающий семинар по использованию интерактивной доски в образовательном процессе В течение года
9. Практические семинары: Решение олимпиадных задач по программированию Январь, Март
Ноябрь
10. Олимпиада учителей информатики по решению задач на языке Pascal Ноябрь
11. Конкурс на лучшую организацию ресурсно-информационного центра при кабинете информатики Ноябрь
12. Организация Сетевого методического объединения «Молодой специалист» Февраль
13. Семинар-тренинг в режиме оn-line «Проблемы и перспективы информатизации образования» Декабрь
14. Проведение дистанционных лекций в режиме оn-line В течение года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработанная концепция, структура, содержание, расширенные дидактические единицы и программа работы по проекту «Развитие информационной культуры и компетентности педагогов через возможности ИПК» позволяют определить задачи последующих этапов исследования:
– более детальная проработка разделов и тем программы, методического обеспечения и сопровождения курса "Использование информационных и компьютерных технологий в учебном процессе";
– разработка учебно-методического обеспечения курса "Использование информационных и компьютерных технологий в учебном процессе", включающего: требования к уровню освоения содержания дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание лабораторного практикума, список рекомендуемой литературы, средство обеспечения освоения дисциплины.

Категория: Мои статьи | Добавил: Svetlana (20.12.2008)
Просмотров: 2301

Форма входа

Календарь новостей

Поиск по новостям

Информеры



Праздники Казахстана

Погода

GISMETEO: Погода по г. Уральск


Доски объявлений

Мультимедийный   кабинет - MERiTS Доски объявлений, объявления на 495RU.ru


Copyright ZKOIPK © 2007-2024 Сайт управляется системой uCoz