Областной конкурс педагогического мастерства «Лучший урок»
[ Скачать архив (7Kb) ]
Областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, редакция информационно-методической, познавательной газеты «Жайыќ ўстазы» проводят областной конкурс педагогического мастерства «Лучший урок».
1. Цель и задачи конкурса:
Цель конкурса заключается в выявлении лучшего опыта в разработке и методическом описании урока с позиций современных требований к компетентности учителя. Задачи конкурса:
- Выявление лучшего опыта работы учителей области;
- Поиск новых идей, оригинальных форм и методов обучения;
- Определение профессиональной компетентности учителей в разработке и описании урока;
- Поддержка творчески работающих учителей;
- Подъем престижа учительской профессии.
2. Организация конкурса
Для организации и проведения конкурса создается областной Оргкомитет и Жюри областного этапа.
На уровне районов (города) создаются аналогичные органы.
В состав организационного комитета конкурса, жюри привлекаются ведущие педагоги области, работники органов управления образованием, методических служб, ОИПК и ППК, ученые.
3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие учителя общеобразовательных учреждений всех типов. Число участников не ограничено.
4. Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится в заочной форме, в два этапа - Первый этап (районный, городской) проводится в период с 15 марта по 15 июня 2007 г. На первом этапе участники представляют свои работы на рассмотрение районного (городского) жюри, лучшие работы отбираются и направляются в Оргкомитет - Второй этап (областной) проводится в период с 15 июня по 15 сентября 2007г. На втором этапе конкурса Жюри определяет лучшие работы и победителей по номинациям (образовательным областям).
5. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов конкурса
Областное Жюри проводит анализ представленных работ по образовательным областям на основе критериев (п. 6). Итоги экспертизы представляются в Оргкомитет.
Оргкомитет рассматривает все рекомендованные жюри работы и утверждает победителей к 5.10.07 г.
Победители конкурса награждаются дипломами, денежными премиями или памятными подарками.
Материалы победителей конкурса будут опубликованы в газете «Жайыќ ўстазы» и журнале «Ўстаз», также в педагогических сборниках.
6. Требования к конкурсным материалам 6.1.На конкурс должны быть представлены:
- Сценарии проведения урока
- Методическое описание урока
Материалы не рецензируются и не возвращаются. 6.2. Требования к оформлению материалов
Конкурсные материалы могут быть представлены на казахском или русском языках.
Все материалы представляются на бумажном и электронном носителях.
Материалы на бумажном носителе представляются в печатном виде (компьютерная верстка). Формат печатного текста:
- Редактор «Word 7.0»
- Шрифт – 14, Times New Roman
- Междустрочный интервал – 1
- Поля: левое – 3 см., правое – 2 см., верхнее и нижнее – 2 см.
- Страницы пронумерованы в нижнем правом углу
- Заголовки выделены жирным шрифтом
- Между заголовком и началом текста - 2 интервала. Между разделами (логическими частями) текста – 1 интервал. Материалы, оформленные небрежно, без соответствия требованиям рассматриваться не будут 6.2. Основные критерии оценки сценария урока:
- Полнота описания процесса урока
- Структурная четкость процесса, выделения этапов
- Логичность подачи материала, его соответствие заданным целям
- Сбалансированность распределения времени урока (вводная, основная, завершающая части)
- Разнообразие и достаточность применяемых форм, четкость описания их применения
- Наличие и качество воспитательного компонента
- Степень интерактивности содержания
- Степень развивающей направленности содержания
- Степень содержательной насыщенности (информативность) урока
- Учет принципов психосбережения и здоровьесбережения в построении процесса урока
- Возрастосообразность урока
- Наличие дифференциации в подходах к подаче информации, организации деятельности, контроле
- Качество организации самостоятельной деятельности, соответствие ее планирования типу урока
- Наличие оригинальных, нестандартных педагогических, дидактических, организационных находок и решений
- Наличие приложений
- Качество приложений (текстов, тестов, раздаточных материалов, заданий, иллюстративных материалов) оценивается по их соответствию дидактическим требованиям и задачам урока.
Постраничный объем сценария не должен превышать 6 страниц. Объем приложений – 4 страницы. 6.3. Основные критерии оценки методического описания урока
- Четкость описания роли и места урока в целостном УВП
- Четкость и исчерпывающий характер описания целей урока (воспитательного, образовательного, развивающего характера, целей социализации)
- Методическое и дидактическое обоснование структуры урока, отбора содержания материала, средств и технологических приемов работы с позиции достижения поставленных целей
- Обоснование введенных элементов интерактива, элементов самостоятельной работы (если они имеются) либо обоснование их отсутствия
- Дидактическая характеристика используемых наглядных пособий, обоснование их применения
- Обоснование подбора методов контроля, формы заданий
- Описание психологического фона урока с учетом возрастных особенностей, полового состава учащихся, других форм психологической дифференциации (наличие детей с отставанием в развитии, одаренных детей, детей девиантного поведения и др.)
- Наличие собственных выводов о дидактической и психолого-педагогической ценности урока.
Постраничный объем методического описания урока не должен превышать 3 страниц.
7. Порядок предоставления материалов на конкурс
Конкурсант представляет разработку урока в виде сценария и методическое описание конкурсного урока, а также пакет сопроводительных документов в следующем комплекте:
Заявка на участие в конкурсе от района по форме за подписью заведующего РОО.
Заключение жюри районного этапа и рекомендация за подписью председателя жюри (в произвольной форме)
Анкета участника областного конкурса.
Копия квитанции о годовой подписке на газету «Жайыќ ўстазы» или журнал «Ўстаз» Материалы следует направлять по адресу: 417001, г.Уральск, проспект Евразия, 238, ОИПК и ППК ЗКО, кабинеты 206, 115. Телефон: 24-46-71, 54-38-37.
Анкета – заявка
участника областного конкурса «Лучший урок» учителей общеобразовательных учреждений
1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _______________________________
2. Год, месяц, день рождения________________________________________________
3. Образование _____________________________________________________________
4. Место работы__________________ полный адрес (индекс, телефон, факс, e-mail)
____________________________________________________________________________
5. Педагогический стаж работы ______________________________________________
6. Преподаваемый предмет____________________________________________________
7. Название работы, представленной на конкурс_______________________________
8. Домашний адрес автора (индекс, телефон и т.д.)___________________________
9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения__________________________
телефон для связи_______________________
e-mail__________________________________
10. Адрес, телефон, факс, e-mail городского, районного отдела образования
____________________________________________________________________________
11. Участие в других конкурсах по данной тематике___________________________
Подпись участника: _____________________
Дата заполнения ________________________
Подпись руководителя ___________________