ПОЛОЖЕНИЕ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ ПРИ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ» 1. Общие положения Настоящее положение определяет статус, цели и задачи смотра-конкурса, сроки и порядок его проведения, условия участия в смотре-конкурсе, подведение итогов и награждение. 2. Организаторы конкурса Организаторами смотра-конкурса являются Управление образования Западно-Казахстанской области, Западно-Казахстанский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Возможно привлечение спонсоров для поощрения участников конкурса. 3. Цели конкурса Целью смотра-конкурса является поиск эффективных решений построения информационного образовательного пространства школы, обобщение и распространение опыта использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе, модернизации процессов управления, планирования, контроля и анализа деятельности организаций образования, раскрытие потенциала методического мастерства и потребностей в опытно-исследовательской работе педагогических кадров. 4. Задачи конкурса выявление школ области, наиболее эффективно внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс и административное управление учреждением, и распространение их опыта работы; выявление и распространение методик наиболее эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения качественного образования; выявление и распространение инноваций в области информатизации образования; совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области разработки и использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе; пополнение банка данных о новаторском инновационном педагогическом опыте учителей, обеспечивающим системную интеграцию ИКТ в образовательный процесс с целью повышения его эффективности; поощрение сплоченных, творчески работающих школьных коллективов, работающих в условиях массового внедрения в учебный процесс современных информационно-коммуникационных технологий. 5. Сроки проведения конкурса Конкурс проводится в 2 этапа на базе областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров с сентября по ноябрь 2009 года. І этап – отборочный. Проводится в заочной форме 30 октября 2009 г. ІІ этап – финальный. Проводится 17 ноября 2009 г. в очной форме и включает в себя 3 конкурсных тура. 6. Участники конкурса В отборочном этапе областного конкурса могут принять участие педагогические коллективы организаций образования (школ, лицеев) Западно-Казахстанской области активно внедряющие информационно-коммуникативные технологии в учебно-воспитательном процессе. К участию в очном этапе конкурса допускаются 7 лучших педагогических коллективов, получивших наибольшее количество баллов в 1 отборочном туре. . 7. Содержание конкурса I этап. Заочный тур. Конкурс проектов «Лучшая программа информатизации организации образования» Для участия в 1 этапе конкурса руководитель учреждения, в котором разработана и реализуется программа информатизации, обязан предоставить организатору конкурса заявку на участие в конкурсе (приложение 1). К заявке прилагается «Программа информатизации школы» с указанием достигнутых результатов. 27 октября 2009 года жюри конкурса проводит экспертизу и оценку, представленных на конкурс работ. 30 октября на сайте ИПК и ППК ЗКО www.zkoipk.ucoz.ru оргкомитет объявляет участников финального этапа конкурса, по результатам работы жюри и размещает все материалы представленные на конкурс для открытого Интернет обсуждения. II этап конкурса проводится с 9 по 12 ноября 2009 года непосредственно в организациях образования, прошедших отборочный этап и включает 3 тура: 1-тур. Защита конкурсного проекта «Лучшая программа информатизации организации образования» 2-тур. «Информационно-коммуникационные технологии в творчестве учителя»: проведение открытых уроков с использованием ИКТ учителями предметниками. 3-тур. Защита VCT-проекта на тему «Школа будущего», которая предполагает описание образовательных практик в соответствии с международными стандартами. Проект подразумевает использование информационных и коммуникационных технологий в ходе работы, содержит примеры ученических работ (результатов выполнения проекта). VCT-шаблон можно скачать здесь 8. Критерии оценки В І туре (отборочном) работы оцениваются по следующим критериям: Программа информатизации организации образования должна содержать следующие разделы: В программе информатизации должны быть обязательно указаны: 1. Цели и задачи; 2. Направления и содержание; 3. Работа «команды» по реализации программы информатизации; 4. Организация повышения информационно-коммуникационно-технологической компетентности работников организации образования; 5. Организация использования цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности; 6. Использование ресурсов ИКТ в управлении организации образования; 7. Организация работы по созданию сайта организации образования и представление на нем результатов реализации программы информатизации и т.д; 8. Анализ ожидаемых и полученных результатов; 9. Перспективы дальнейшей работы организации образования по информатизации образовательного процесса. На ІІ этапе (финальном) работы оцениваются по следующим критериям (жюри работает с выездом в организации образования):1-тур. Защита конкурсного проекта «Лучшая программа информатизации организации образования» оценивается по следующим критериям: презентационная компетентность, ораторское мастерство (убедительность, аргументация, грамотность речи); (20 баллов) оригинальность представления содержания проекта; (20 баллов) организованность выступления (техническая и организационная готовность). (20 баллов) достоверность информации о результатах реализации программы информатизации организации образования, представленной в проекте (40 баллов). 2-тур. «Информационно-коммуникационные технологии в творчестве учителя». Уроки оценивания по следующим критериям (не менее двух уроков разных учителей): 1. Соответствие применяемых форм и методов использования ресурсов ИКТ общим дидактическим целям и задачам урока. (20 баллов) 2. Эффективность использования (30 баллов): • индивидуализация и дифференциация процесса обучения; • контроль знаний учащихся; • тренировка и самоподготовка учащихся в процессе усвоения материала; • повышение качества усвоения учебного материала; • усиление мотивации к обучению; • развитие критического мышления; 3. Авторский компонент используемых на уроке цифровых образовательных ресурсов. Оригинальность исполнения, дизайн и оформление. (25 баллов). 4. Оригинальность и новизна представленных материалов (10 баллов) 5. Системность применения ИКТ в образовательном процессе. (10 баллов). 6. Соблюдение норм САНПИНа (5 баллов) 3-тур. Критерии оценивания VCT-проектов: 1. Соответствие содержания проекта объявленной теме: «Школа будущего» (10 баллов). 2. Общее соответствие требованиям оформления, предъявляемым к VCT-проектам. (10 баллов). 3. Оригинальность идеи проекта. (30 баллов). 4. Формирование межпредметных связей. (10 баллов). 5. Качество ИКТ-составляющей проекта. Разнообразие и обоснованность используемых программных продуктов и результатов работы учащихся (макеты, буклеты, фотоотчеты, рекламные акции, презентации, дневники дел, рекомендации, мастер-классы, материалы, оформленные посредством ИКТ и т.д.). (40 баллов). Сразу после прохождения трех туров данного этапа в жюри сдаются все конкурсные материалы в электронном виде. 9. Порядок представления работ на смотр-конкурс Работы на областной конкурс (в электронном виде (CD, DVD)) принимаются с 10 по 27 октября 2009 г. по адресу Оргкомитета: ИПК и ППК ЗКО 090002, г. Уральск, пр.Евразии, 238 тел.: 8(7112)54-38-37 тел. 54-37-01, Коровина Светлана Валериевна. e-mail: zkoipk@mail.ru Работы, присланные позднее 27 октября 2009 г., к участию в конкурсе не допускаются. Присылая свою работу на конкурс, авторы автоматически дают право организаторам конкурса на публикацию присланного материала в Интернете и/или печатных изданиях в некоммерческих целях (с указанием их авторского участия). Материалы представляются на казахском или русском языках. Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются. 10. Жюри и оргкомитет конкурса Оргкомитет определяет концепцию конкурса, порядок его проведения, разрабатывает Положение о конкурсе, утверждает состав жюри, текущую документацию, а также сроки проведения всех этапов конкурса, их содержание и критерии оценок. 11. Порядок награждения победителей 11.1. Победители конкурса определяются на основе вышеперечисленных критериев и требований. 11.2. Лауреаты конкурса награждаются дипломами и ценными подарками. Все участники конкурса получают сертификаты участников. 11.3. Подведение итогов конкурса и награждение участников проходит в торжественной обстановке. Устанавливаются призовые места I, II (2 места), III (2 места). 11.4. Отличившиеся работы поощряются грамотами по номинациям: - "Победитель по итогам интернет-голосования" (определяется путем Интернет голосования на страницах сайта ЗКО ИПК и ППК zkoipk.ucoz.ru) Контакты координаторов: Коровина Светлана Валериевна, тел.: 8 (3112) 54-37-01, 87772480910, e-mail: zkoipk@mail.ru. Обыденкина Лариса Валентиновна, тел.: 8 (3112) 23-75-26, факс. 8(3112) 54-38-37, e-mail: risa8@ok.kz.
|