Вторник, 21.05.2024, 10:09

Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Разделы новостей
Мои статьи

Наш опрос
Какие формы профессионального обучения наиболее эффективны:
Всего ответов: 171

Полезные ссылки

Статистика

Ваши данные
Узнай свой IP адрес

Главная » Статьи » Мои статьи

«ЛУЧШИЙ РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ ПРИ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ»
ПОЛОЖЕНИЕ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
«ЛУЧШИЙ РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ ПРИ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ»

1. Общие положения
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи смотра-конкурса, сроки и порядок его проведения, условия участия в смотре-конкурсе, подведение итогов и награждение.

2. Организаторы конкурса
Организаторами смотра-конкурса являются Управление образования Западно-Казахстанской области, Западно-Казахстанский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Возможно привлечение спонсоров для поощрения участников конкурса.

3. Цели конкурса
Целью смотра-конкурса является поиск эффективных решений построения информационного образовательного пространства школы, обобщение и распространение опыта использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе, модернизации процессов управления, планирования, контроля и анализа деятельности организаций образования, раскрытие потенциала методического мастерства и потребностей в опытно-исследовательской работе педагогических кадров.

4. Задачи конкурса
 выявление школ области, наиболее эффективно внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс и административное управление учреждением, и распространение их опыта работы;
 выявление и распространение методик наиболее эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения качественного образования;
 выявление и распространение инноваций в области информатизации образования;
 совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области разработки и использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе;
 пополнение банка данных о новаторском инновационном педагогическом опыте учителей, обеспечивающим системную интеграцию ИКТ в образовательный процесс с целью повышения его эффективности;
 поощрение сплоченных, творчески работающих школьных коллективов, работающих в условиях массового внедрения в учебный процесс современных информационно-коммуникационных технологий.

5. Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в 2 этапа на базе областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров с сентября по ноябрь 2009 года.
І этап – отборочный. Проводится в заочной форме 30 октября 2009 г.
ІІ этап – финальный. Проводится 17 ноября 2009 г. в очной форме и включает в себя 3 конкурсных тура.

6. Участники конкурса
В отборочном этапе областного конкурса могут принять участие педагогические коллективы организаций образования (школ, лицеев) Западно-Казахстанской области активно внедряющие информационно-коммуникативные технологии в учебно-воспитательном процессе.
К участию в очном этапе конкурса допускаются 7 лучших педагогических коллективов, получивших наибольшее количество баллов в 1 отборочном туре.
.
7. Содержание конкурса
I этап. Заочный тур. Конкурс проектов «Лучшая программа информатизации организации образования»
Для участия в 1 этапе конкурса руководитель учреждения, в котором разработана и реализуется программа информатизации, обязан предоставить организатору конкурса заявку на участие в конкурсе (приложение 1).
К заявке прилагается «Программа информатизации школы» с указанием достигнутых результатов.
27 октября 2009 года жюри конкурса проводит экспертизу и оценку, представленных на конкурс работ. 30 октября на сайте ИПК и ППК ЗКО www.zkoipk.ucoz.ru оргкомитет объявляет участников финального этапа конкурса, по результатам работы жюри и размещает все материалы представленные на конкурс для открытого Интернет обсуждения.
II этап конкурса проводится с 9 по 12 ноября 2009 года непосредственно в организациях образования, прошедших отборочный этап и включает 3 тура:
1-тур. Защита конкурсного проекта «Лучшая программа информатизации организации образования»
2-тур. «Информационно-коммуникационные технологии в творчестве учителя»: проведение открытых уроков с использованием ИКТ учителями предметниками.
3-тур. Защита VCT-проекта на тему «Школа будущего», которая предполагает описание образовательных практик в соответствии с международными стандартами. Проект подразумевает использование информационных и коммуникационных технологий в ходе работы, содержит примеры ученических работ (результатов выполнения проекта).
VCT-шаблон можно скачать здесь

8. Критерии оценки
В І туре (отборочном) работы оцениваются по следующим критериям: Программа информатизации организации образования должна содержать следующие разделы:
В программе информатизации должны быть обязательно указаны:
1. Цели и задачи;
2. Направления и содержание;
3. Работа «команды» по реализации программы информатизации;
4. Организация повышения информационно-коммуникационно-технологической компетентности работников организации образования;
5. Организация использования цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
6. Использование ресурсов ИКТ в управлении организации образования;
7. Организация работы по созданию сайта организации образования и представление на нем результатов реализации программы информатизации и т.д;
8. Анализ ожидаемых и полученных результатов;
9. Перспективы дальнейшей работы организации образования по информатизации образовательного процесса.

На ІІ этапе (финальном) работы оцениваются по следующим критериям (жюри работает с выездом в организации образования):1-тур. Защита конкурсного проекта «Лучшая программа информатизации организации образования» оценивается по следующим критериям:
 презентационная компетентность, ораторское мастерство (убедительность, аргументация, грамотность речи); (20 баллов)
 оригинальность представления содержания проекта; (20 баллов)
 организованность выступления (техническая и организационная готовность). (20 баллов)
 достоверность информации о результатах реализации программы информатизации организации образования, представленной в проекте (40 баллов).
2-тур. «Информационно-коммуникационные технологии в творчестве учителя». Уроки оценивания по следующим критериям (не менее двух уроков разных учителей):
1. Соответствие применяемых форм и методов использования ресурсов ИКТ общим дидактическим целям и задачам урока. (20 баллов)
2. Эффективность использования (30 баллов):
• индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
• контроль знаний учащихся;
• тренировка и самоподготовка учащихся в процессе усвоения материала;
• повышение качества усвоения учебного материала;
• усиление мотивации к обучению;
• развитие критического мышления;
3. Авторский компонент используемых на уроке цифровых образовательных ресурсов. Оригинальность исполнения, дизайн и оформление. (25 баллов).
4. Оригинальность и новизна представленных материалов (10 баллов)
5. Системность применения ИКТ в образовательном процессе. (10 баллов).
6. Соблюдение норм САНПИНа (5 баллов)
3-тур. Критерии оценивания VCT-проектов:
1. Соответствие содержания проекта объявленной теме: «Школа будущего» (10 баллов).
2. Общее соответствие требованиям оформления, предъявляемым к VCT-проектам. (10 баллов).
3. Оригинальность идеи проекта. (30 баллов).
4. Формирование межпредметных связей. (10 баллов).
5. Качество ИКТ-составляющей проекта. Разнообразие и обоснованность используемых программных продуктов и результатов работы учащихся (макеты, буклеты, фотоотчеты, рекламные акции, презентации, дневники дел, рекомендации, мастер-классы, материалы, оформленные посредством ИКТ и т.д.). (40 баллов).
Сразу после прохождения трех туров данного этапа в жюри сдаются все конкурсные материалы в электронном виде.

9. Порядок представления работ на смотр-конкурс
Работы на областной конкурс (в электронном виде (CD, DVD)) принимаются с 10 по 27 октября 2009 г. по адресу Оргкомитета: ИПК и ППК ЗКО
090002, г. Уральск, пр.Евразии, 238 тел.: 8(7112)54-38-37
тел. 54-37-01, Коровина Светлана Валериевна.
e-mail: zkoipk@mail.ru
Работы, присланные позднее 27 октября 2009 г., к участию в конкурсе не допускаются.
Присылая свою работу на конкурс, авторы автоматически дают право организаторам конкурса на публикацию присланного материала в Интернете и/или печатных изданиях в некоммерческих целях (с указанием их авторского участия).
Материалы представляются на казахском или русском языках.
Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются.

10. Жюри и оргкомитет конкурса
Оргкомитет определяет концепцию конкурса, порядок его проведения, разрабатывает Положение о конкурсе, утверждает состав жюри, текущую документацию, а также сроки проведения всех этапов конкурса, их содержание и критерии оценок.

11. Порядок награждения победителей
11.1. Победители конкурса определяются на основе вышеперечисленных критериев и требований.
11.2. Лауреаты конкурса награждаются дипломами и ценными подарками. Все участники конкурса получают сертификаты участников.
11.3. Подведение итогов конкурса и награждение участников проходит в торжественной обстановке.
 Устанавливаются призовые места I, II (2 места), III (2 места).
11.4. Отличившиеся работы поощряются грамотами по номинациям:
- "Победитель по итогам интернет-голосования" (определяется путем Интернет голосования на страницах сайта ЗКО ИПК и ППК zkoipk.ucoz.ru)

Контакты координаторов:
Коровина Светлана Валериевна,
тел.: 8 (3112) 54-37-01, 87772480910, e-mail: zkoipk@mail.ru.
Обыденкина Лариса Валентиновна,
тел.: 8 (3112) 23-75-26, факс. 8(3112) 54-38-37, e-mail: risa8@ok.kz.

Категория: Мои статьи | Добавил: Svetlana (04.10.2009)
Просмотров: 991

Форма входа

Календарь новостей

Поиск по новостям

Информеры



Праздники Казахстана

Погода

GISMETEO: Погода по г. Уральск


Доски объявлений

Мультимедийный   кабинет - MERiTS Доски объявлений, объявления на 495RU.ru


Copyright ZKOIPK © 2007-2024 Сайт управляется системой uCoz