4. Содержание олимпиады На всех этапах жюри оценивает деятельность претендента по следующим основным показателям: Целесообразность и разнообразие использования на уроке методов и приемов обучения; Технологическая и организационная культура (владение ИКТ, культура планирования, ведения записей); Оригинальность формы урока; Способность к профессиональному саморазвититю (наличие показателей неформального (межкурсового) и информального (самообразование) обучения); Эффективность и результативность педагогической деятельности; Профессиональная компетентность; Качество владения английским языком. 5. Областная олимпиада предусматривает 2 основных тура: 1-тур (проводится в заочной форме) 1) Разработка урока «Современный урок английского языка с использованием ИКТ» (до 25 баллов) 2) Методический самоанализ урока (до 15 баллов) в форме письменного изложения 2-тур.(проводится в очной форме) 1) Тестирование по предмету (до 20 баллов) 2) Мастер-класс для педагогов (форма на выбор: авторский мини-семинар, тренинг, учебная мини-лекция, методическая панорама, методическое консультирование, др.) (до 30 баллов). 3) Защита урока «Современный урок английского языка с использованием ИКТ» в on-line режиме (до 10 баллов) 6. Критерии оценивания конкурсных испытаний 1. Мастер-класс для педагогов (форма на выбор: авторский мини-семинар, тренинг, учебная мини-лекция, методическая панорама, методическое консультирование, др.) • Актуальность темы; • Полнота раскрытия проблемы; • Концептуальность; • Уровень методического обоснования; • Практическая ценность, логичность и доступность изложения; 2. Критерии оценивания урока: • Четкая поэтапная реализация целей урока; • Целесообразность выбранной учителем структуры урока; • Содержательная насыщенность, плотность урока; • Ссылка на научно-педагогический, методологический подход к анализу; • Гибкое, результативное использование методов и приемов, дидактических средств обучения; • Объективность и оперативность педагогической оценки результатов учебной деятельности учащихся; • Реализация межпредметных связей на уроке; • Артистизм, оригинальность, самобытность выступления. 3. Критерии оценивания самоанализа урока: • Умение обосновать цели урока и выполнение намеченного плана урока; • Умение обосновать соответствие выбранной структуры урока содержанию учебного материала и общим задачам урока: 1) мотивировка правильности отбора учебного материала, а также психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий и упражнений 2) мотивировка выбора методов, приемов работы на уроке, форм и видов деятельности учащихся, оценка соответствия их целям и содержанию урока 3) умение обосновать правильность выбора и использования наглядных и технических средств обучения 4) мотивировка методов контроля знаний, умений и навыков учащихся 5) умение обосновать объем, содержание и характер домашнего задания. 7. Организационный комитет. Организационный комитет создается для решения всех вопросов, связанных с процедурами проведения конкурса, организацией разработки критериев оценки конкурсных выступлений и соответствующей бланковой документации, организацией работы жюри, награждения победителей, решению других организационных вопросов. В случае возникновения спорных ситуаций на организационный комитет возлагаются функции экспертной комиссии. 8. Порядок представления документов: На каждого участника должны быть представлены следующие документы: • Заявка на участие в областном конкурсе, подписанная руководителем районного (городского) отдела образования, руководителем учебного заведения (до 10 июня 2010 г); • Материалы заочного конкурса (методические разработки, самоанализ урока) представляются до 15 июня 2010 года на бумажном и электронном носителях (П. 6.2). • Информационная справка по форме: o Ф.И.О. участника o Дата рождения o Адрес проживания o Место работы, должность o Стаж работы в должности учителя o Образование, указание учебного заведения и года его окончания o Номер диплома o Специальность по диплому o Категория o 10) Наличие наград (в том числе побед в профессиональных конкурсах) • Краткая характеристика профессиональных и личностных качеств, за подписью руководителя учебного заведения и органов управления образованием. • Собственное резюме участника с указанием сведений о профессиональном росте, развитии методической подготовленности, достижениях, а также информации о собственных увлечениях и других сведений, имеющих существенное значение для объективной оценки выступления. • разработку урока(в бумажном и электронном варианте) - должен быть составлен в соответствии с дидактическими требованиями: цель, задачи, тема, тип, форма, развернутый план урока, дидактический материал • самоанализ урока (объем не более 2-х страниц) • Фотографии размером 4 х 6 см. (2 шт., цветные) • Дополнительные материалы (на усмотрение конкурсантов) 9. Награждение победителей конкурса. В результате всех конкурсных испытаний жюри определяет победителей- первое, второе, третье место и лауреатов конкурса по номинациям: 1)«Лучшее авторское решение в разработке урока» 2) «Педагог-исследователь» 3) «Мастерство в использовании ИКТ» Победители и обладатели номинации областной олимпиады награждаются дипломами и благодарственными письмами.
|