Порядок проведения областного конкурса «Учитель года» 1. Цели и задачи конкурса: Выявление талантливых, творческих работающих педагогов, их поддержка и поощрение; Содействие дальнейшему развитию профессиональных компетенций педагогов в рамках их подготовки к переходу на модель 12-летнего среднего образования; Формирование позитивного общественного имиджа учителя, повышение престижа учительской профессии; Обобщение, пропаганда и распространение передового педагогического опыта; Выявление и содействие систематизации авторских педагогических технологий и методик обучения и воспитания; 2. Участники конкурса. В конкурсе имеют право принять участие учителя-предметники учреждений среднего образования. Стаж педагогической работы участников должен быть не меньше 3 лет. На областной этап конкурса, допускаются победители районных и городских этапов, учителя областных школ, реализовывающих общеобразовательные программы, прошедшие отбор в ходе специального предварительного тура. 3. Организация проведения конкурса. Для проведения областного конкурса «Учитель года» создается областной организационный комитет и жюри. Устанавливаются следующие этапы конкурса: I. Школьный (апрель), II. Районный и городской (май), III. Областной (сентябрь). 4. Содержание конкурса. На всех этапах конкурса жюри оценивает деятельность претендента по следующим основным показателям: Профессиональная компетентность (научно-теоретическая психолого-педагогическая и нормативная подготовленность); Мастерство (умение отбора и грамотного встраивания в УВП эффективных технологий обучения, воспитания и развития детей) Технологическая и организационная культура (владение ИКТ, культура планирования, ведения записей) Личные качества педагога (интуиция, способность к нестандартным решениям и творчеству, импровизации, организаторские и коммутативные качества, этичность, степень толерантности, общий культурный уровень) Системность работы учителя (владение навыками перспективного планирования деятельности с учетом траектории развития детей, способность решать учебно-воспитательные задачи средствами своего предмета в комплексе, способность к построению системы сотрудничества по линиям педагог – коллеги - родители-учащиеся); Способность к профессиональному саморазвититю (наличие показателей неформального (межкурсового) и информального (самообразование) обучения) Эффективность и результативность педагогической деятельности. 5. Областной конкурс предусматривает предварительный и 3 основных тура: Предварительный тур включает: 1) Тестирование на знание законодательно-нормативной базы, дидактики (до 20 баллов) 2) Оценка жюри заочных письменных работ (эссе) (до 20 баллов) 1-тур. Включает 2 этапа: 1) Открытый урок в незнакомом классе (класс и тема по выбору конкурсанта в соответствии с программным материалом) (до 40 баллов). 2) Самоанализ проведенного урока (до 20 баллов). 2-тур. Мастер-класс для педагогов (форма на выбор: авторский мини-семинар, тренинг, учебная мини-лекция, методическая панорама, методическое консультирование, др.) (до 30 баллов). 3-тур. Выступление-презентация по педагогической ситуации из собственной практики по проблеме «Педагогическая этика» с описанием, анализом и рекомендациями по разрешению педагогической ситуации (до 30 баллов) 6. Организационный комитет. Организационный комитет создается для решения всех вопросов, связанных с процедурами проведения конкурса, организацией разработки критериев оценки конкурсных выступлений и соответствующей бланковой документации, организацией работы жюри, награждения победителей, организации освещения конкурса в СМИ и решению других организационных вопросов. В случае возникновения спорных ситуаций на организационный комитет возлагаются функции экспертной комиссии. Персональный состав организационного комитета утверждается приказом начальника ОУО. Из состава организационного комитета избирается его ответственный секретарь. 7. Жюри конкурса. Состав жюри конкурса формируется из представителей общественности, работники образовательных, научных, методических учреждений, органов управления образования. Жюри конкурса оценивает выступление участников на всех этапах, руководствуясь критериями, обозначенными в п. 4 Порядка проведения конкурса. Жюри включает основной состав и вспомогательные предметные жюри для работы на 1 туре конкурса (оценка открытых уроков). В состав вспомогательного жюри включаются учителя – предметники высшей категории или методисты, имеющие ту же специальность, что и участник конкурса. Основное жюри оценивает выступления участников во 2 и 3 туре в полном составе. В 1 туре основное жюри оценивает выступления дифференцировано и при участии вспомогательного состава. Количество членов жюри для каждого предметного урока должно составлять 5 человек и включать 2 представителя основного жюри и 3 члена жюри вспомогательного состава. Персональный состав основного и вспомогательного жюри утверждается приказом ОУО (см. Приложение №__) В качестве технического обеспечения работы жюри в его состав вводится секретарь и переводчик. 8. Порядок представления документов: На каждого участника должны быть представлены следующие документы: Информационная справка по форме: 1) Ф.И.О. участника 2) Дата рождения 3) Адрес проживания 4) Место работы, должность 5) Стаж работы в должности учителя 6) Образование, указание учебного заведения и года его окончания 7) Номер диплома 8) Специальность по диплому 9) Категория 10) Наличие наград (в том числе побед в профессиональных конкурсах) Краткая характеристика профессиональных и личностных качеств, за подписью руководителя учебного заведения и органов управления образованием. Собственное резюме участника с указанием сведений о профессиональном росте, развитии методической подготовленности, достижениях, а также информации о собственных увлечениях и других сведений, имеющих существенное значение для объективной оценки выступления. Фотографии размером 4 х 6 см. (2 шт., цветные) Творческая работа – эссе на темы (1 тема по выбору участника): «Как меняется миссия учителя современном мире», «Моя педагогическая философия», «Роль моего предмета в формировании жизненной компетентности будущего выпускника», «Социальный смысл профессии учителя и педагогическая этика» Дополнительные материалы (на усмотрение конкурсантов) Все материалы представляются в оргкомитет конкурса «Учитель года» на казахском или русском языках. Ответственный секретарь оргкомитета регистрирует поступившие материалы и направляет их на рассмотрение жюри, при необходимости обеспечивает перевод. 9. Награждение победителей конкурса. В результате всех конкурсных испытаний жюри определяет победителей-Гран-при, первое, второе, третье место и лауреатов конкурса по номинациям: 1) «Мастерство в использовании ИКТ» 2) «Лучшее авторское решение» 3) «За лучшее эссе» 4) «За лучший сценарий урока» 5)«Педагогическая мудрость» (за лучшее этическое разрешение педагогической ситуации) Победителю областного конкурса присуждается звание «Учитель года области». Победитель, призеры и лауреаты конкурса награждаются дипломами и ценными подарками: Гран-при - 300 тыс. тенге; Первое место – 200 тыс. тенге; Второе место – 150 тыс. тенге; Третье место – 100 тыс. тенге; Лауреаты по номинациям награждаются ценными подарками по 20 тыс. тенге каждый. Победитель областного конкурса представляет педагогов области на Республиканском конкурсе «Учитель года Казахстана».
|